Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Светотехника  / №4 2007

Об архитектурном освещении в Москве (143,00 руб.)

0   0
Первый авторЦарьков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID262643
АннотацияАвтор подчеркивает особое значение вкуса и опыта работы инженера-светотехника, его квалификацию, его умение правильно понять замысел творца-архитектора, грамотно поставить и осуществить задачу создания светового и цветового рисунка освещаемого объекта. Примеров не вполне корректного применения приема световой архитектуры достаточно. Полноценным архитектурным освещением может быть названа лишь то, которое выявляет художественные достоинства архитектурного объекта в вечернее время. Практика проектирования, монтажа и эксплуатации осветительных установок одной и той же организацией в ряде случаев дает отрицательный результат. Необходимо организовать систему контроля за качеством наладки и эксплуатации ОУ архитектурного освещения.
УДК628.9
ББК31.294
Царьков, В.М. Об архитектурном освещении в Москве / В.М. Царьков // Светотехника .— 2007 .— №4 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/262643 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ АРХИТЕКТУРНОМ ОСВЕЩЕНИИ В МОСКВЕ Владимир Михайлович Царьков инженер,ООО«ВНИСИ» Считаю целесообразной и своевременной инициативу редакции журнала «Светотехника» по обсуждению современного состояния архитектурно-декоративного освещения в Москве. <...> Архитектурное освещение–активный фактор эстетического воспитания людей, развития их художественного восприятия. <...> Поэтому особое значение приобретает вкус и опыт работы инженера-светотехника, его квалификация, его умение правильно понять замысел творца-архитектора, грамотно поставить и осуществить задачусоздания светового ицветового рисунка освещаемого объекта. <...> К недостаткам современных ОУ следует отнести выхватывание из городской среды отдельных объектов освещения вместо целенаправленного решения градостроительных задач, часто встречающееся несоблюдение норм и, как следствие, повышенная яркость, создающая слепящее действие, и применение при освещении памятников архитектуры методов «световой архитектуры». <...> Местное освещение этими методами, создающее новый световой образ объекта, применимо, по нашему мнению, лишь для освещения «безликих», малоценных в художественном отношении сооружений и недопустимо вОУпамятников архитектуры, что часто искажает их авторский художественный образ. <...> Нагляднымпримером этогоможет служить освещение Исторического музея (рис. <...> 1), совершенно исказившее (и не в лучшую сторону) этот ещ¸ сохранившийся памятник. <...> Если прибавить то обстоятельство, что музей находится «за спиной» памятника Г.М. Жукову (кстати сказать, плохо освещ¸нного) то становится ясной неуместная пестрота и разноцветность этой непродуманной ОУ. <...> Неумелое освещение надписи «Исторический музей» наверху кровли здания совершенно не читается, так как кроме надписи, ярко светится конструкция, на которой она установлена. <...> Примеров не вполне корректного применения при¸ма световой архитектуры можно назвать достаточно много. <...> Так современное <...>