ОБ АРХИТЕКТУРНОМ ОСВЕЩЕНИИ В МОСКВЕ Владимир Михайлович Царьков инженер,ООО«ВНИСИ» Считаю целесообразной и своевременной инициативу редакции журнала «Светотехника» по обсуждению современного состояния архитектурно-декоративного освещения в Москве. <...> Архитектурное освещение–активный фактор эстетического воспитания людей, развития их художественного восприятия. <...> Поэтому особое значение приобретает вкус и опыт работы инженера-светотехника, его квалификация, его умение правильно понять замысел творца-архитектора, грамотно поставить и осуществить задачусоздания светового ицветового рисунка освещаемого объекта. <...> К недостаткам современных ОУ следует отнести выхватывание из городской среды отдельных объектов освещения вместо целенаправленного решения градостроительных задач, часто встречающееся несоблюдение норм и, как следствие, повышенная яркость, создающая слепящее действие, и применение при освещении памятников архитектуры методов «световой архитектуры». <...> Местное освещение этими методами, создающее новый световой образ объекта, применимо, по нашему мнению, лишь для освещения «безликих», малоценных в художественном отношении сооружений и недопустимо вОУпамятников архитектуры, что часто искажает их авторский художественный образ. <...> Нагляднымпримером этогоможет служить освещение Исторического музея (рис. <...> 1), совершенно исказившее (и не в лучшую сторону) этот ещ¸ сохранившийся памятник. <...> Если прибавить то обстоятельство, что музей находится «за спиной» памятника Г.М. Жукову (кстати сказать, плохо освещ¸нного) то становится ясной неуместная пестрота и разноцветность этой непродуманной ОУ. <...> Неумелое освещение надписи «Исторический музей» наверху кровли здания совершенно не читается, так как кроме надписи, ярко светится конструкция, на которой она установлена. <...> Примеров не вполне корректного применения при¸ма световой архитектуры можно назвать достаточно много. <...> Так современное <...>