Николай Иванович Щепетков профессор, доктор архитектуры, МАрхИ Вопрос это полуриторический, как ианалогичныйему–«исповедимыли пути развития архитектуры Москвы» или какого-либо еще важного для города вида искусства. <...> Многие должностные лица от архитектуры регулярно о ней ответствуют, что да, исповедимы. <...> Иботриосновных вида или группы осветительных установок (ОУ)–утилитарного, архитектурного и рекламно-информационного освещения – имеют разных хозяев, разные эксплуатирующие и надзорные организации, разные источники финансирования, приносят городу разный доход (или убыток), хотя сосуществуют в едином городском пространстве и, увы, очень редко «дружат» между собой. <...> Наладить гармоничное содружество утилитарного (уличного) и архитектурного (фасадного и декоративно-ландшафтного) освещенияпри соответствующей воле городских властей хотя бы в пределах важных градостроительных ансамблей можно. <...> Напротив, она становится ещ¸ агрессивнее из-за вс¸ чаще применяемого яркого, цветного и динамического освещения (газосветные и светодиодные установки). <...> Здесь бы с инициативой комплексного и художественного решения городской среды дружно выступить цеху архитекторов, принять все виды освещения в арсенал эффективных выразительных средств зодчества, но у них интерес лишь к одной из трех составляющих – архитектурному освещению – только начинает прорезаться под давлением того же рынка (в лице заказчиков) и моды. <...> От рекламыже, какиот систем утилитарного освещения, мои коллеги традиционно отмахиваются. <...> Между тем, спрос на художественное освещение в каждом из жанров раст¸т, а подготовленных специалистов практически нет. <...> Однообразно-стерильное заливающее освещение, не реагирующее на архитектурную форму, тоже не идеальную, вызывает ноль эмоций. <...> Пример, когда свет мог бы играть решающую роль в формировании образа, достойного содержания «СВЕТОТЕХНИКА», 2007,¹4 Рис. <...> Несмотря на неоднократные коррективы <...>