Световодные системы для ввода естественного света в школьные здания Ж. <...> ФОНТУАНОН Лаборатория ENTPE, Лион, Франция1 Эта статья посвящена исследованию возможности применения установок со световодными системами дляввода естественного светаприреконструкции зданий учебных заведений, построенных в 1960–80 гг. <...> Целью работы являлось увеличение доли естественного света в удаленные от окон зоны и коридоры. <...> Было установлено, что использование четырех световодных систем естественного освещения с диаметром труб 375ммна одну классную комнатуможет обеспечить необходимые уровни освещения и его выравнивание между зонами у фасадных окон и противоположных стен. <...> В коридорах приемлемые параметры могут быть получены с установкой, по крайней мере, одной такой системы на площади 20 м2. <...> Такое решение является менее затратным, чем любая большая модернизация здания с целью повышения проникновения естественного света. <...> Школьные здания используются в основном в дневные часы, и они являются помещениями, где важно 1 Перевод с англ. <...> Однако большинство классных комнат не имеют необходимых условий естественного освещения для учащихся, особенно для тех из них, кто располагаются далеко от окон и не получают достаточно дневного света. <...> С физиологической точки зрения показано, что введение естественного света в классные комнаты способствует снижению стрессов и повышению внимания [1]. <...> Поэтому большинство организаций, связанных со строительством школьных зданий, регламентирует в своих технических заданиях требования по введению достаточного количества дневного света в классные комнаты. <...> Например, в регламенте региона Rhne-Alpes, в чьем ведении находится 380 зданий средней школы, установлено, что значение КЕО должно составлять не менее 2% на более чем 80% площади рабочей поверхности (РП) [2]. <...> Эти требования устанавливаютминимальный уровень естественного освещения, но необходимо понимать, что освещенность наРПвблизи окна будет в 10 <...>