Коэн,UOPLLC,ДесПлейнс,Иллинойс;Г.Брирли,PeaceRiverOil,Калари,Канада Переработасинтетичесихнефтейповлияетнаачествоавтомобильныхтоплив;необходима модифиацияонфирацииНПЗ Сырье для автомобильных топлив становится все «тяжелее» – об этом свидетельствуют новые виды сырья для нефтеперерабатывающих заводов. <...> Для это го сырья характерны более низкая плотность API и более высокое содержание серы, причем его произ водство из синтетических нефтей и битумных сме сей постоянно возрастает. <...> Поэтому переработчики полагаются на интеграцию существующих и новых технологичес ких методов для переработки тяжелых и синтетичес ких нефтей в товарные продукты. <...> Дефицит традиционных легких нефтей вызвал спрос на новые источники нефти, что требует изме нения конфигурации НПЗ. <...> Возрастает производство тяжелых и синтетических нефтей, битумных смесей, и поставка нефтей битумного происхождения, как ожидается, достигнет почти 3 млн брл/сут к 2015 г.[1]. <...> Доступными стало множество синтетических нефтей и битумных смесей, и перед нефтепереработчиками ставятся различные сложные задачи. <...> Потенциальные технологические схемы, находя щиеся в стадии рассмотрения, начинаются с простой гидроочистки и заканчиваются гидрокрекингом и ка талитическим крекингом в псевдоожиженном слое (fluid catalytic cracking FCC). <...> Интеграция этих тех нологий переработки обеспечивает наиболее высо кий экономический потенциал, как показано в пред ставленных здесь примерах. <...> Спрос на дистиллятные топлива возрас тает более высокими темпами, чем на бензин. <...> Уровень производства нефти битумного проис хождения достиг 1 млн брл/сут и ожидается дальней шее повышение почти до 3 млн брл/сут к 2015 г. Не фти из нефтеносных песков составят более 75 %, по лученных в Западной Канаде. <...> Несмотря на то, что большинство поставок идет в районы PADD II и IV, дальнейшее развитие трубопроводных систем увели чит поступление <...>