Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Проектирование методологической культуры инженера в технологическом университете (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГурье Л. И.
АвторыСагитова Н. С., Редин Л. В., Красина И. В.
ИздательствоКГТУ
Страниц324
ID260950
АннотацияМонография предназначена для преподавателей технических вузов, аспирантов, докторантов, занимающихся исследованиями в области проблем инженерного образования.
УДК60-05
ББКЧ481.29+Ч488.77
Гурье, Л. И. Проектирование методологической культуры инженера в технологическом университете : монография / Н. С. Сагитова, Л. В. Редин, И. В. Красина; Л. И. Гурье .— Казань : КГТУ, 2006 .— 324 с. — URL: https://rucont.ru/efd/260950 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет Серия «Методология инженерной деятельности» ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Коллективная монография Казань 2006 УДК ББК 60-05 Ч481.29+Ч488.77 Рекомендовано к печати Формирование основ методологической культуры инженера ISBN 978-5-7882-0320-1 в техническом вузе Монография написана коллективом авторов: Л.И.Гурье, Н.С.Сагитова, Л.В.Редин, И.В.Красина, И.В.Вишнякова, Э.А.Якупова, Т.В.Толок, Н.А.Чудинова, Е.И.Сидорова, Ф.Р.Мифтахутдинова. <...> Научный редактор: Гурье Л.И., д.п.н., профессор, зав. кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета. <...> Предлагаемая монография представляет собой размышления на тему о направлениях и способах в настоящее образовательного процесса в технологическом университете на основе формирующихся практикоориентированных развиваться, уточняться, дополняться исследований, переориентации время новых парадигмальных оснований образования. <...> В основе монографии лежит междисциплинарный подход к проблеме подготовки инженеров к профессиональной деятельности и обосновывается идея, в соответствии с которой информационной моделью подготовки инженера должна стать 3 методология инженерной деятельности, в том числе инновационной. <...> В первой главе раскрываются концептуальные основы формирования методологической культуры инженеров в условиях многоуровневой инновационных технологическом университете. <...> Монография создана коллективом кафедра методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета. <...> Главы и отдельные параграфы написаны следующими авторами: Введение – Л.И.Гурье, глава 1 – Л.И.Гурье, глава 2 – Н.С.Сагитова <...>
Проектирование_методологической_культуры_инженера_в_технологическом_университете._Монография.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет Серия «Методология инженерной деятельности» ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Коллективная монография Казань 2006
Стр.1
УДК ББК 60-05 Ч481.29+Ч488.77 Рекомендовано к печати Формирование основ методологической культуры инженера ISBN 978-5-7882-0320-1 в техническом вузе Монография написана коллективом авторов: Л.И.Гурье, Н.С.Сагитова, Л.В.Редин, И.В.Красина, И.В.Вишнякова, Э.А.Якупова, Т.В.Толок, Н.А.Чудинова, Е.И.Сидорова, Ф.Р.Мифтахутдинова. Научный редактор: Гурье Л.И., д.п.н., профессор, зав. кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета. Монография предназначена для преподавателей технических вузов, аспирантов, докторантов, занимающихся исследованиями в области проблем инженерного образования. ISBN 978-5-7882-0320-1 © Казанский государственный технологический университет © Коллектив авторов
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ .....7 1.1 Предпосылки развития инновационных процессов в современном обществе.................................................................7 1.2 Сущность и особенности инновационных процессов в инженерной деятельности и образовании................................15 1.3 Методология в контексте современной научной парадигмы.................................................................................... 32 1.4 Инженерная деятельность как объект методологического осмысления................................................41 1.5 Сущность и направления методологизации инженерного образования..........................................................54 1.6 Методологическая культура инженера как стратегическая задача инженерного образования. ................83 Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ НА ИННОВАЦИОННУЮ ИНЖЕНЕРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .........................................................................103 Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.............................................................128 3.1 Проблемы повышения интеллектуальной производительности специалиста. ..........................................128 3.2 Возможности улучшения познавательных процессов студента в учебном процессе...................................................136 3.3 Способы развития мышления......................................146 3.4 Формы представления информации как условие повышения интеллектуальной продуктивности....................152 Глава 4. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ..................159 4.1 Основные аспекты современной парадигмы. ............159 4.2 Творчество и творческое мышление...........................171 322
Стр.322
4.3 Схема курса формирования компонентов творческого мышления. ...........................................................185 4.4 4.5 Этика и творческая деятельность................................191 Экология и творческая деятельность..........................196 4.6 Психология и творческая деятельность......................201 4.7 Методы научно-технического творчества..................217 Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК КОМПОНЕНТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРА...............246 Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ.........271 Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИНЖЕНЕРА............................................................292 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.........................................................321 ОГЛАВЛЕНИЕ .............................................................................322 323
Стр.323

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.