Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема немецкого Ренессанса в интерпретации отечественной историко-искусствоведческой мысли конца XIX – XX вв (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГурьянова Т. Н.
ИздательствоКГТУ
Страниц217
ID260940
АннотацияВ работе представлены разнообразные варианты интерпретаций немецкого Ренессанса российскими историками конца XIX – XX вв. Типологические характеристики ренессансной культуры Германии рассмотрены в контексте дискуссии о соотношении немецкого Ренессанса с немецким готическим средневековьем (в связи с т.н. «кризисом историзма» и последующим медиевалистическим поворотом). Особое внимание в работе уделено проблеме культурно-исторических предпосылок (характер античного влияния, события Реформации и др.), предопределивших специфику общекультурного развития Германии в эпоху Ренессанса.
ISBN978-5-7882-1165-7
УДК 008.001
Гурьянова, Т. Н. Проблема немецкого Ренессанса в интерпретации отечественной историко-искусствоведческой мысли конца XIX – XX вв : монография / Т. Н. Гурьянова .— Казань : КГТУ, 2011 .— 217 с. — ISBN 978-5-7882-1165-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/260940 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Типологические характеристики ренессансной культуры Германии рассмотрены в контексте дискуссии о соотношении немецкого Ренессанса с немецким готическим средневековьем (в связи с т.н. «кризисом историзма» и последующим медиевалистическим поворотом). <...> Брант, Эразм, Гуттен и проблема своеобразия североренессансного гуманизма ………………………………. <...> Дискуссия о немецком Возрождении: понятие, хронологические рамки, типологические черты …………. <...> Возрождение в Германии XVI в.: «немецкий Ренессанс» или «немецкая неоготика» ………………………. <...> Немецкое искусство в период Реформации и иконоборческих движений. <...> Дитце и др.),9 как и прежде, предпочитали начинать немецкое Возрождение лишь с начала XVI столетия; немецкая культура XV столетия рассматривалась ими как «позднее проявление духовной жизни средневековья, как своеобразный итог минувшего». <...> );12 попрежнему актуально обращение к событиям Реформации и к М. <...> Тем более актуальной является задача воссоздания разнообразной исследовательской стратегии, в результате реализации которой отечественные историки и искусствоведы смогли разработать свою концепцию немецкого Ренессанса. <...> Выявляемая при этом дихотомия «классическое» - «неклассическое» (итальянский Ренессанссеверное, немецкое Возрождение) способствует прояснению общей типологии европейского Возрождения в контексте дискуссий о переходном типе культуры, о соотношении предложенных Л. Баткиным <...> 18 Тем не менее, как полагает А.Н. Немилов, в отечественной культурологической и искусствоведческой науке рубежа XIX - XX вв. не сложилось определенной научной традиции, научной школы, подобно той, которая уже существовала в области изучения истории культуры Италии, Франции и особенно Голландии. <...> XX в. – период издания работ, посвященных частным вопросам истории немецкого Ренессанса, истории немецкой живописи в целом или творчеству отдельных художников (имеются в виду исследования А.А. Сидорова, Н. Чечулина <...> Немецкие <...>
Проблема_немецкого_Ренессанса_в_интерпретации_отечественной_историко-искусствоведческой_мысли_конца_XIX_–_XX_вв._Монография.pdf
Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Т.Н. ГУРЬЯНОВА ПРОБЛЕМА НЕМЕЦКОГО РЕНЕССАНСА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИКО – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ МЫСЛИ КОНЦА XIX - XX ВВ. Монография Казань КНИТУ 2011
Стр.1
УДК 008.001 Гурьянова Т.Н. Проблема немецкого Ренессанса в интерпретации отечественной историко-искусствоведческой мысли конца XIX – XX вв.: монография / Т.Н. Гурьянова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: КНИТУ, 2011. – 217 с. ISBN 978 5-7882-1165-7 В работе представлены разнообразные варианты интерпретаций немецкого Ренессанса российскими историками конца XIX – XX вв. Типологические характеристики ренессансной культуры Германии рассмотрены в контексте дискуссии о соотношении немецкого Ренессанса с немецким готическим средневековьем (в связи с т.н. «кризисом историзма» и последующим медиевалистическим поворотом). Особое внимание в работе уделено проблеме культурно-исторических предпосылок (характер античного влияния, предопределивших преподавателей, события специфику Германии в эпоху Ренессанса. Книга предназначена аспирантов, для Реформации общекультурного научных и др.), развития работников, студентов высщих учебных заведений, специализирующихся в области общественных наук и широкого круга читателей. Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р ист. наук, проф. С.Ю. Малышева канд. ист. наук, доц. М.Г. Юнусова ISBN 978 5-7882-1165-7 © Гурьянова Т.Н., 2011 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2011 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………....................................... Глава I. Культурно-исторические и религиознофилософские истоки немецкого Ренессанса......................... 1.1. Формирование немецкой этнокультурной идентичности: история и мифы ……………………………….. 1.2. Проблема децентрализации Германии в контексте итальянских походов и начала реформационного движения 1.3. Брант, Эразм, Гуттен и проблема своеобразия североренессансного гуманизма ………………………………. 1.4. Реформация и немецкий Ренессанс …………................. Глава II. Дискуссия о немецком Возрождении: понятие, хронологические рамки, типологические черты …………. 2.1. Возрождение в Германии XVI в.: «немецкий Ренессанс» или «немецкая неоготика» ……………………….. 2.2. Реготизирующие и ренессансные черты в немецкой живописи середины XV – второй половины XVI вв. ………... 2.3. Немецкое искусство в период Реформации и иконоборческих движений........................................................... Заключение ……………………………...................................... Библиографический список ……...………………………….. 96 133 159 191 198 14 34 49 78 96 4 14 3
Стр.3