Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране. <...> Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. <...> УДК 347.51:351.811.123.2(094.072) ББК 67.404 ISBN 978-5-7205-1161-6 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2012 ВВЕДЕНИЕ Комментируемый Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) после своего принятия имел широкое обсуждение со стороны различных средств массовой информации. <...> Одобряют реформу техосмотра 24—27% водителей автомобилей компактного, малого и нижнего среднего классов против 30—34% водителей автомобилей среднего и более высоких классов. <...> Зато возраст используемого автомобиля оказывает значительное влияние на отношение респондента к реформе техосмотра. <...> Наиболее высока доля российских водителей, одобряющих реформу техосмотра, в Москве (32%) и в Северо-Западном (34%) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте до трех лет достигает соответственно 38% и 35%. <...> Один из главных аргументов сторонников реформы — снижение коррупции (в это верит 41% из числа одобряющих против 12% из числа не одобряющих реформу техосмотра респондентов), так как чем меньше общаешься с сотрудниками ГИБДД, тем реже приходится давать им взятки. <...> Отметим, что одним из условий прохождения аккредитации пункта техосмотра является наличие технической возможности передачи сведений о результате техобслуживания в единую электронную базу данных. <...> Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств (далее — талоны ГТОТС), имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые <...>
Комментарий_к_Федеральному_закону_от_1 июля_2011 г._№ 170-ФЗ_«О техническом_осмотре_транспортных_средств_и_о_внесении_изменений_в_отдельные_законодательные_акты_Российской_Федерации»_(постатейный)_(1).pdf
Д. В. КАНДАУРОВ, А. В. ЩЕПОТЬЕВ
КОММЕНТАРИЙ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 1 ИЮЛЯ 2011 Г. № 170-ФЗ
«О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(постатейный)
С учетом новейших подзаконных актов
Москва
ЮСТИЦИНФОРМ
2013
Стр.1
УДК 347.51:351.811.123.2(094.072)
ББК 67.404
К19
Кандауров, Д. В., Щепотьев, А. В.
К19
Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) /
Д. В. Кандауров, А. В. Щепотьев. — М. : Юстицинформ, 2013. — 376 с. —
(Серия «Комментарий специалиста»).
ISBN 978-5-7205-1161-6.
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом
осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» внесены существенные изменения
в порядок осуществления технического осмотра транспортных
средств в России, а также регламентирован порядок выдачи международных
сертификатов технического осмотра.
В данном Законе рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения
хозяйствующими субъектами статуса «оператор технического
осмотра».
Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и
субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране.
Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев
транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных
средств.
В комментарии уделено пристальное внимание всем аспектам, связанным
как с организацией деятельности технического осмотра, так
и с прохождением технического осмотра владельцами транспортных
средств.
Издание предназначено для руководителей, юристов, экономистов,
водителей транспортных средств, технических экспертов, оценщиков
организаций различных организационно-правовых форм собственности,
сотрудников органов власти, в том числе сотрудников правоохранительных
органов, чья деятельность связана с регулированием дорожного
движения, а также для студентов, аспирантов и преподавателей технических,
юридических и экономических специальностей.
УДК 347.51:351.811.123.2(094.072)
ББК 67.404
ISBN 978-5-7205-1161-6
© ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 3
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ........................................................ 12
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..................................................... 15
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе ........................................................... 15
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона ........ 36
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области
технического осмотра ......................................................... 47
Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра ...... 55
Статья 5. Основы системы технического осмотра ............................ 59
Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных
средств на территориальную доступность проведения
технического осмотра ......................................................... 70
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ..................................................................... 81
Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в
сфере технического осмотра .............................................. 81
Статья 8. Полномочия федеральных органов исполнительной
власти в сфере технического осмотра ................................ 94
Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере технического осмотра ...100
Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков
в сфере технического осмотра .........................102
369
Стр.369
Содержание
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ......................................................................................117
Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра ..................117
Статья 12. Единая автоматизированная информационная система
технического осмотра ...................................................157
Статья 13. Ведение реестра операторов технического осмотра .........170
Статья 14. Обязанности оператора технического осмотра ................178
Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра .........180
Статья 16. Плата за проведение технического осмотра .....................183
Статья 17. Условия проведения технического осмотра .....................187
Статья 18. Проведение повторного технического осмотра ...............194
Статья 19. Диагностическая карта ......................................................197
Статья 20. Утратила силу с 30 июля 2012 г. в соответствии
с Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ .......211
Статья 21. Утратила силу с 30 июля 2012 г. в соответствии
с Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ .......211
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРАХОВЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО
АККРЕДИТАЦИЮ
ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА .......212
Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического
осмотра ...............................................................................212
Статья 23. Государственный контроль (надзор) за деятельностью
профессионального объединения страховщиков, осуществляющего
аккредитацию операторов технического
осмотра ...............................................................................222
370
Стр.370
Содержание
Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ........... 223
Статья 24. Ответственность оператора технического осмотра ..........223
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................226
Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности
дорожного движения» .....................................226
Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» ...............228
Статья 27. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации ...........................................229
Статья 28. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях ..................234
Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном
страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» ...................................242
Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон
«О полиции» .......................................................................262
Статья 31. О признании утратившим силу абзаца девятого пункта
10 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» ............................................267
Статья 32. Заключительные положения .............................................268
Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона ......280
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................285
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................287
Приложение № 1. (к п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 5, ч. 2 ст. 19 Закона) .....................287
Приложение № 2. (к ч. 4 ст. 5, п. 1 ст. 8, ч. 5, 6 ст. 17, ст. 24 Закона) ......297
371
Стр.371
Содержание
Приложение № 3. (к ч. 3 ст. 2 Закона) ........................................................304
Приложение № 4. (к ч. 2 ст. 5 Закона) ........................................................317
Приложение № 5. (к п. 5 ст. 8, п. 4 ст. 14 Закона) .....................................333
Приложение № 6. (к п. 9 ст. 8 Закона)........................................................337
Приложение № 7. (к п. 1 ст. 10, ч. 3 ст. 11 Закона) ....................................341
Приложение № 8. (к ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 12 Закона) ......................................348
Приложение № 9. (к ст.16 Закона) .............................................................354
Приложение № 10. (к ч. 8 ст. 32 Закона) ....................................................366
Стр.372
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Кандауров Дмитрий Валерьевич,
Щепотьев Александр Викторович
Комментарий к Федеральному закону
от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ
«О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(постатейный)
ИЗДАТЕЛЬСТВО «Юстицинформ»
юридическая, экономическая, научная, деловая литература
журналы «Право и экономика», «Вестник арбитражной практики»
Главный редактор
В.А. Вайпан
Генеральный директор
В.В. Прошин
Компьютерная верстка
К.М. Садретдинова
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.010271.09.08 от 25.09.2008 г.
Подписано в печать 28.12.2012.
Бумага офсетная. Формат 60х90/16. Усл. печ.л. 23,5.
Тираж 100 экз.
ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ»
111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, 5.
Тел.: (495) 232-12-42
http://www.jusinf.ru
E-mail: info@jusinf.ru
Стр.373