Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие (500,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисов А. Н.
ИздательствоМ.: Юстицинформ
Страниц169
ID260566
АннотацияКнига посвящена первичным документам – документам, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. В первой главе рассмотрены вопросы использования различных унифицированных форм и видов первичной учетной документации: первичных документов налогового учета, строгой отчетности, безналичных расчетов и организационно-распорядительной документации. Вторая глава включает разделы, посвященные общим требованиям к составлению, порядку хранения первичных учетных документов, представления их по запросам органов государственной власти и изъятия, а также ответственности за отсутствие и непредставление таких документов. При анализе правовых норм учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов – Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ – и правовые позиции федеральных органов исполнительной власти – Минфина России, ФНС России (МНС России) и т. д.
Кому рекомендованоИздание предназначено прежде всего для правоприменителей – руководителей, бухгалтерских работников, специалистов по налогообложению, юристов, экономистов организаций, для индивидуальных предпринимателей, судей, руководителей и специалистов налоговых и иных контролирующих органов.
ISBN5-7205-0803-1-
УДК657
ББК65.052
Борисов, А. Н. Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие / А. Н. Борисов .— Москва : Юстицинформ, 2007 .— 169 с. — (Практикум бухгалтера) .— ISBN 5-7205-0803-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/260566 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БОРИСОВ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ОФОРМЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВЫБЫТИЕ Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2007 УДК 657 ББК 65.052 Б82 Введение Законодательно методологические основы ведения первичного Борисов А.Н. <...> В первой главе рассмотрены вопросы использования различных унифицированных форм и видов первичной учетной документации: первичных документов налогового учета, строгой отчетности, безналичных расчетов и организационно-распорядительной документации. <...> 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ (в ред. <...> По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. <...> Минфин России в письме от 1 августа 2001 г. № 16-00-14/3643 же дал следующие разъяснения: названного Положения также предусмотрено, что в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (в письме Минфина России от 7 октября 2003 г. № 16-00-14/310 «О бухгалтерском учете основных средств»2 такв унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. <...> 6 Введение вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации; организацией может быть разработана и утверждена организационно-распорядительным документом организации форма первичной документации в случае отсутствия формы в альбоме унифицированных форм Госкомстата России. <...> Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при принятии организацией учетной политики наряду с прочим подлежат утверждению формы первичных учетных <...>
Первичные_документы_оформление,_использование,_хранение,_выбытие_(1).pdf
ПРАКТИКУМ БУХГАЛТЕРА А.Н. БОРИСОВ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ОФОРМЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВЫБЫТИЕ Москва ЮСТИЦИНФОРМ 2007
Стр.1
УДК 657 ББК 65.052 Б82 Введение Законодательно методологические основы ведения первичного Борисов А.Н. Б82 Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. — 336 с. ISBN 5-7205-0803-1 Книга посвящена первичным документам — документам, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. В первой главе рассмотрены вопросы использования различных унифицированных форм и видов первичной учетной документации: первичных документов налогового учета, строгой отчетности, безналичных расчетов и организационно-распорядительной документации. Вторая глава включает разделы, посвященные общим требованиям к составлению, порядку хранения первичных учетных документов, представления их по запросам органов государственной власти и изъятия, а также ответственности за отсутствие и непредставление таких документов. При анализе правовых норм учтены судебная практика, разъяснения высших судебных органов — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ — и правовые позиции федеральных органов исполнительной власти — Минфина России, ФНС России (МНС России) и т.д. Издание предназначено прежде всего для правоприменителей — руководителей, бухгалтерских работников, специалистов по налогообложению, юристов, экономистов организаций, для индивидуальных предпринимателей, судей, руководителей и специалистов налоговых и иных контролирующих органов. УДК 657 ББК 65.052 , согласно п. 1 ст. 9 которого все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Там же установлено, что эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. учета, т.е. оформления первичных документов, закреплены в Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»1 Закрепление обязательности документального оформления хозяйственных операций в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» представляется не вполне удачным, так как сфера действия названного Закона ограниченна. Во-первых, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в соответствии с п. 1 его ст. 4 распространяется только на юридические лица и их подразделения — на организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Во-вторых, в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2002 г. № 191-ФЗ2 ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ3 ). Однако, там же, в п. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН), ведут учет основных средств и нематериальных активов ISBN 5-7205-0803-1 © ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007 1 СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369. 2 СЗ РФ. 2003. № 1. Ст. 6. 3 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3021. 3
Стр.2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ письмо Министерства финансов РФ от 27 декабря 2005 г. № 03-11-04/3/190 «О системе налогообложения при осуществлении розничной торговли в 2006 году»; письмо Министерства финансов РФ от 13 февраля 2006 г. № 03-01-15/1-32; письмо Федеральной налоговой службы от 9 марта 2006 г. № ШТ-6-06/245@; письмо Министерства финансов РФ от 15 марта 2006 г. № 03-01-15/2-49; письмо Министерства финансов РФ от 20 марта 2006 г. № 03-02-07/1-66; письмо Центрального банка РФ от 23 марта 2006 г. № 18-1-2-10/387; письмо Министерства финансов РФ от 15 мая 2006 г. № 03-04-09/11 «О порядке заполнения счетов-фактур»; письмо Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 г. № ММ-6-06/512@; письмо Министерства финансов РФ от 19 мая 2006 г. № 02-14-13/1297 «Ведение бухгалтерского учета на электронных носителях»; письмо Министерства финансов РФ от 7 августа 2006 г. № 05-04-07/222307 «О бланке квитанции на получение страховой премии (взноса)»; рекомендации Министерства РФ по налогам и сборам «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации». Содержание ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................3 ГЛАВА 1. Установленные формы первичных документов бухгалтерского и налогового учета 1.1. Унифицированные формы первичной учетной документации Разработка, утверждение, вступление в силу и применение унифицированных форм первичной учетной документации ...........10 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья .........................14 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты ................................................................41 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов .....................56 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов ............................................................................62 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов ...........66 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтностроительных работ.............................................................................68 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте ....................................................78 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации ................................................86 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций ...............................................................97 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций ............................................................. 101 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения .............................................................................130 1.2. Первичные документы налогового учета Общие положения о первичных документах налогового учета ...............137 Счет-фактура .............................................................................................. 141 Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц .................................................................................148 332 333
Стр.167
Содержание Карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) ..........................................................................150 Справка бухгалтера ....................................................................................154 1.3. Кассовые чеки и бланки строгой отчетности Чек, отпечатанный контрольно-кассовой техникой, как первичный учетный документ .............................................................................159 Бланки строгой отчетности, выдаваемые взамен кассовых чеков ...........163 Порядок утверждения бланков строгой отчетности .................................165 Порядок использования бланков строгой отчетности ............................. 171 Порядок учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности ..173 1.4. Расчетные документы Разработка, утверждение и вступление в силу форм расчетных документов ........................................................................................175 Общий порядок заполнения и представления расчетных документов ....178 Платежное поручение ................................................................................184 Аккредитив .................................................................................................189 Платежное требование ...............................................................................193 Инкассовое поручение ...............................................................................200 Документы безналичных расчетов, осуществляемых физическими лицами ....................................................................................207 1.5. Унифицированная система организационно-распорядительной документации Унифицированные формы организационно-распорядительной документации ....................................................................................212 Требования к оформлению организационно-распорядительной документации ....................................................................................212 Требования к оформлению реквизитов документов ................................214 Требования к бланкам документов ............................................................227 ГЛАВА 2. Составление и хранение первичных учетных документов. Представление и изъятие первичных учетных документов 2.1. Общие требования к составлению первичных учетных документов Сроки составления первичных учетных документов ...............................229 Язык составления первичных учетных документов .................................231 334 335 Содержание Подписание первичных учетных документов ...........................................233 Внесение исправлений в первичные учетные документы ........................236 Электронные документы ...........................................................................239 Ограничения доступа к содержанию первичных учетных документов ........................................................................................244 2.2. Хранение первичных учетных документов Организация хранения первичных учетных документов .........................253 Сроки хранения первичных учетных документов ....................................260 Административная ответственность за отсутствие первичных учетных документов ..........................................................................267 Налоговая ответственность за отсутствие первичных учетных документов ........................................................................................270 2.3. Представление первичных учетных документов государственным органам Общие положения о представлении документов государственным органам ..............................................................................................275 Представление налоговым органам документов при проведении налоговой проверки ..........................................................................283 Представление налоговым органам документов о деятельности третьих лиц ..............................................................291 Представление документов по запросу суда .............................................295 2.4. Изъятие первичных учетных документов Общие положения об изъятии первичных учетных документов .............300 Изъятие документов в рамках контрольной (надзорной) деятельности .....................................................................................301 Изъятие документов в рамках оперативно-розыскной деятельности .....................................................................................306 Изъятие документов в рамках уголовно-процессуальной деятельности .....................................................................................309 Изъятие документов в рамках производства по делам об административных правонарушениях ........................................314 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ....................................................... 317 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ............. 319
Стр.168

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.