Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611477)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры  / №3 2012

Учебная дисциплина "История науки и техники" в контексте эволюции системы образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМоскаленко
АвторыДорошенко В.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260066
АннотацияРассматривается место и роль учебной дисциплины "История науки и техники" в парадигме образования индустриальной и постиндустриальной цивилизации. Показываются основные черты образовательной системы, ее эволюция и особенности изучения истории науки и техники. Выявляется значение данного курса для формирования компетенций будущего профессионала.
УДК37.015
ББК74.03
Москаленко, М.Р. Учебная дисциплина "История науки и техники" в контексте эволюции системы образования / М.Р. Москаленко, В.А. Дорошенко // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2012 .— №3 .— С. 33-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/260066 (дата обращения: 14.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дорошенко УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ» В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Рассматривается место и роль учебной дисциплины «История науки и техники» в парадигме образования индустриальной и постиндустриальной цивилизации. <...> Показываются основные черты образовательной системы, ее эволюция (от Нового времени до Новейшего) и особенности изучения истории науки и техники. <...> Выявляется значение данного курса для формирования компетенций будущего профессионала. <...> Такой подход имел своими корнями энциклопедическую науку Нового времени. <...> Ученые-энциклопедисты эпохи Просвещения были официально признаны советской идеологией и задали некий стандарт интеллектуального уровня специалиста. <...> Стереотип узкого специалиста не прижился в СССР (знаменитое чеховское «Специалист подобен флюсу»), а широта кругозора, смелость и нестандартность научного мышления, активная гражданская позиция составляли специфическую черту лучших советских ученых и изобретателей. <...> ». В современной концепции высшего профессионального образования придается большое значение вспомогательным учебным дисциплинам. <...> Современный специалист — инженер, управленец, дизайнер — существенную часть творческих идей черпает из смежных научных дисциплин, не относящихся прямо к его профессии. <...> Согласно ФГОС третьего поколения, значительное число компетенций, а также знаний, умений и владений будущих бакалавров и магистров формируют именно вспомогательные учебные дисциплины, задавая общий уровень эрудиции выпускника, расширяя его научный кругозор и развивая культуру мышления. <...> Естественно, что современная концепция образования должна будет обеспечить историческую преемственность этих лучших традиций Нового времени и индустриальной цивилизации СССР. <...> МОСКАЛЕНКО Максим Русланович — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории науки и техники Института фундаментального образования Уральского федерального <...>