Дорошенко УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ» В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Рассматривается место и роль учебной дисциплины «История науки и техники» в парадигме образования индустриальной и постиндустриальной цивилизации. <...> Показываются основные черты образовательной системы, ее эволюция (от Нового времени до Новейшего) и особенности изучения истории науки и техники. <...> Выявляется значение данного курса для формирования компетенций будущего профессионала. <...> Такой подход имел своими корнями энциклопедическую науку Нового времени. <...> Ученые-энциклопедисты эпохи Просвещения были официально признаны советской идеологией и задали некий стандарт интеллектуального уровня специалиста. <...> Стереотип узкого специалиста не прижился в СССР (знаменитое чеховское «Специалист подобен флюсу»), а широта кругозора, смелость и нестандартность научного мышления, активная гражданская позиция составляли специфическую черту лучших советских ученых и изобретателей. <...> ». В современной концепции высшего профессионального образования придается большое значение вспомогательным учебным дисциплинам. <...> Современный специалист инженер, управленец, дизайнер существенную часть творческих идей черпает из смежных научных дисциплин, не относящихся прямо к его профессии. <...> Согласно ФГОС третьего поколения, значительное число компетенций, а также знаний, умений и владений будущих бакалавров и магистров формируют именно вспомогательные учебные дисциплины, задавая общий уровень эрудиции выпускника, расширяя его научный кругозор и развивая культуру мышления. <...> Естественно, что современная концепция образования должна будет обеспечить историческую преемственность этих лучших традиций Нового времени и индустриальной цивилизации СССР. <...> МОСКАЛЕНКО Максим Русланович кандидат исторических наук, доцент кафедры истории науки и техники Института фундаментального образования Уральского федерального <...>