ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37.034 + 316.61 А. В. Меренков НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ Статья посвящена анализу проблем, возникающих в условиях разрушения прежнего нравственного воспитания и становления нового, отвечающего потребностям современной жизни. <...> Выявляются факторы, которые определяют нынешнее состояние морального сознания, возможности развития нравственного воспитания в будущем. <...> Нравственное воспитание во все времена занимало особое место в системе социализации личности. <...> Семейное, школьное воспитание, деятельность учреждений культуры, СМИ характеризуются отсутствием четкого понимания важности постоянного нравственного развития личности, необходимости организации целенаправленной работы по выработке у индивидов, малых и больших общностей тех моральных ориентиров, которые обеспечивают как сохранение социума, так и его развитие в современном динамично меняющемся мире. <...> Представители разных социально-демографических групп, церковь, общественные организации периодически в печати, на телевидении выступают с требованием усиления роли государства в организации эффективного, соответствующего реалиям нынешней жизни нравственного воспитания. <...> Отмечается МЕРЕНКОВ Анатолий Васильевич доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной социологии Института социальных и политических наук Уральского федерального университета (e-mail: Anatoly.Merenkov@usu.ru). <...> Пока только церкви удалось добиться появления в школе в 4-м классе небольшого курса по основам религиозных знаний и светской этики. <...> При этом невольно противопоставляются моральные постулаты, которые имеются в каждой религии, знаниям, приобретаемым школьниками, изучающими светскую этику. <...> Как уже давно доказано многовековой практикой, нравственное воспитание должно осуществляться всеми субъектами общественной жизни в течение всего периода приобщения личности к современной культуре. <...> Поскольку в условиях <...>