Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Контекстный подход к обучению языку специальности в корпорации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБогатырева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258552
АннотацияПоказаны преимущества контекстного подхода в деле развития корпоративного языкового образования.
УДК374.7
ББК74.4
Богатырева, М.А. Контекстный подход к обучению языку специальности в корпорации / М.А. Богатырева // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №12 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/258552 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Богатырева, Академия труда и социальных отношений Контекстный подход к обучению языку специальности в корпорации В условиях реализации глобальной стратегии партнерства и сотрудничества одним из приоритетов становится подготовка российских специалистов к работе в филиалах транснациональных компа66 ний. <...> Социальные и личностные навыки обычно прививаются слушателям в ходе тренинга по кросскультурной адаптации, где ключевой составляющей является развитие у сотрудников фирм способности к межкультурному взаимодействию на иностранном языке. <...> В методических работах последних лет, посвященных деловому общению, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ПОВОРОТ К ПРОФЕССИИ подчеркивается, что межкультурное взаимодействие осуществляется благодаря специальным знаниям и регулируется совокупностью ритуализованных форм, установленных правил, которые укоренились в стране пребывания и которые следует осваивать в ходе специальной подготовки. <...> Варьируясь в зоне специальной коммуникации (ее предметно-содержательной сферы), профессиональное взаимодействие практически инвариантно при установлении и развитии иноязычных деловых контактов, поскольку определяется общепринятыми поведенческими нормами и универсальными правилами, стратегиями и тактиками культурноисторического значения и, следовательно, легче поддается моделированию [1]. <...> Прежде всего реципиенту существенно знать, обладает ли отправитель сообщения более высоким социальным статусом по отношению к слушающему, равным или более низким. <...> Что касается тональностей (регистров) общения, в такой формальной структуре, как транснациональная компания, они закреплены довольно жестко – это, в основном, возвышенная и нейтральная тональности. <...> За пределами формальной структуры, когда в большинстве случаев не ясны соотношение статусов и иерархия социальных ролей общающихся, установление тональности и демонстрация статусов зависят целиком от усилий самих <...>