Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Электронное информационное пространство в культурно-образовательной сфере (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГрибков Д. Н.
ИздательствоОрловский гос. ин-т искусств и культуры
Страниц92
ID258168
АннотацияУчебное пособие включает анализ основных проблем, связанных с формированием электронного информационного пространства; специфики и состава электронных ресурсов культурно-образовательной сферы; механизмов и функций интеграции на региональном уровне.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034700 Документоведение и архивоведение
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (степень «бакалавр», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»). Пособие представляет интерес также для работников библиотек, музеев и архивов, изучающих вопросы формирования электронных информационных ресурсов.
УДК002.6
ББК73
Грибков, Д. Н. Электронное информационное пространство в культурно-образовательной сфере : учеб. пособие / Д. Н. Грибков .— Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2013 .— 92 с. — URL: https://rucont.ru/efd/258168 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034700 Документоведение и архивоведение Орел 2013 УДК 002.6 ББК 73 Г 821 Рецензенты: доктор технических наук, профессор кафедры прикладной информатики Московского государственного университета культуры и искусств А.Б. Антопольский; кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры А.С. Деденева Г 821 Грибков, Д.Н. Электронное информационное пространство в культурнообразовательной сфере: учеб. пособие / Д.Н. Грибков. <...> Учебное пособие включает анализ основных проблем, связанных с формированием электронного информационного пространства; специфики и состава электронных ресурсов культурно-образовательной сферы; механизмов и функций интеграции на региональном уровне. <...> 46 2.2 Региональные электронные информационные ресурсы: состояние и перспективы развития . <...> 74 2.5 Интеграция информационных ресурсов как процесс формирования электронного информационного пространства. <...> Во всем мире переводятся в цифровую форму и организуются в виде публичных электронных ресурсов миллионы документов, музейных предметов и других результатов интеллектуальной деятельности. <...> Работы по формированию и развитию электронного информационного пространства России в настоящее время ведутся федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами, а также учреждениями культурнообразовательной сферы (библиотеками, музеями, архивами и образовательными учреждениями) по программам, затрагивающим отдельные составляющие этого пространства. <...> Учебное пособие предназначено для студентов <...>
Электронное_информационное_пространство_в_культурно-образовательной_сфере_учеб._пособие.pdf
УДК 002.6 ББК 73 Г 821 Рецензенты: доктор технических наук, профессор кафедры прикладной информатики Московского государственного университета культуры и искусств А.Б. Антопольский; кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры А.С. Деденева Г 821 Грибков, Д.Н. Электронное информационное пространство в культурнообразовательной сфере: учеб. пособие / Д.Н. Грибков. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2013. – 92 с. Учебное пособие включает анализ основных проблем, связанных с формированием электронного информационного пространства; специфики и состава электронных ресурсов культурно-образовательной сферы; механизмов и функций интеграции на региональном уровне. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (степень «бакалавр», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»). Пособие представляет интерес также для работников библиотек, музеев и архивов, изучающих вопросы формирования электронных информационных ресурсов. УДК 002.6 ББК 73 © Орловский государственный институт искусств и культуры, 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА......................7 1.1 Информационное общество: становление и отличительные черты.............7 1.2 Информационные продукты и услуги, службы информации.....................14 1.3 Электронное информационное пространство: проблемы развития...........20 1.4 Зарубежный опыт создания электронного информационного пространства...........................................................................................................26 1.5 Отечественный опыт формирования электронного пространства.............35 1.6 Перспективы развития электронного информационного пространства....42 ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КУЛЬТУРНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.................46 2.1 Проблемы определения понятия «информационные ресурсы» .................46 2.2 Региональные электронные информационные ресурсы: состояние и перспективы развития ........................................................................................50 2.3 Электронные информационные ресурсы в культурно-образовательной сфере....................................................................53 2.3.1 Электронная продукция библиотек ............................................................56 2.3.2 Музейные электронные информационные ресурсы .................................63 2.3.3 Электронная информационная продукция архивов..................................67 2.3.4 Электронные информационные ресурсы в сфере образования...............72 2.4 Интегрированные информационные ресурсы культурно-образовательной сферы......................................................................74 2.5 Интеграция информационных ресурсов как процесс формирования электронного информационного пространства..................................................77 2.6 Сравнительный анализ методов интеграции ................................................84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................90 3
Стр.3