Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ С УЧЁТОМ «КЛИПОВОГО» МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЕМЫХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБабичева
АвторыБолдовская Т.Е.
Страниц7
ID606221
АннотацияОбсуждаются проблемы клипового мышления молодёжи и пути адаптации системы обучения высшей математике с учётом этого явления. Анализируются положительные и отрицательные стороны клиповых форм восприятия и переработки информации. Проводится сравнительный анализ клипового и понятийного мышления. Предлагаются ориентиры преодоления отрицательных характеристик клипового мышления. На примерах показаны возможности ряда дидактических средств для комплексного использования клипового и понятийного мышления при обучении математике
УДК372.851
Бабичева, И.В. АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ С УЧЁТОМ «КЛИПОВОГО» МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЕМЫХ / И.В. Бабичева, Т.Е. Болдовская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 126-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/606221 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Pedagogical sciences УДК 372.851 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.126 И. В. Бабичева, Т. Е. Болдовская, Омский автобронетанковый инженерный институт АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ С УЧЁТОМ «КЛИПОВОГО» МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЕМЫХ Обсуждаются проблемы клипового мышления молодёжи и пути адаптации системы обучения высшей математике с учётом этого явления. <...> Анализируются положительные и отрицательные стороны клиповых форм восприятия и переработки информации. <...> Проводится сравнительный анализ клипового и понятийного мышления. <...> Предлагаются ориентиры преодоления отрицательных характеристик клипового мышления. <...> На примерах показаны возможности ряда дидактических средств для комплексного использования клипового и понятийного мышления при обучении математике. <...> Ключевые слова: клиповое мышление, понятийное мышление, методика обучения математике, дидактические средства. <...> Целью освоения дисциплины «Математика» в техническом вузе является получение студентами фундаментальных знаний по математике, воспитание математической культуры, формирование общекультурных и профессиональных компетенций. <...> В условиях сокращения аудиторной нагрузки традиционные методы изложения теоретического материала, организации практических занятий, самостоятельной подготовки не всегда можно применить. <...> Традиционно преподаватели вузов идут по пути упрощения учебного материала: – разработка кратких курсов лекций, в которых представлены только формулировки основных теорем и понятий, необходимых для решения практических задач; – вынесение математических доказательств теорем и свойств на самостоятельное изучение; – вынесение на практические занятия только решение типовых задач. <...> При таком подходе к освоению теоретического материала у студента формируется клиповое мышление. <...> Термин «клиповое мышление» появился в 90-х годах в связи с бурным развитием информационных систем. <...> Феномен «клиповое мышление» следует понимать как «процедуру <...>