УДК 338.43.02 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АПК* деральным собранием Российской Федерации закон «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития» не вступил в действие. <...> БЕСПАХОТНЫЙ, академик РАСХН, главный научный сотрудник (Всероссийский НИИ организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве РАСХН) С началом экономических реформ 90-х годов действовавшая система государственного планирования в стране была ликвидирована. <...> Основой политики стала либеральная теория рыночной экономики без активного государственного регулирования. <...> В 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития». <...> В течение длительного времени в Российской Федерации практически отсутствовали долгосрочные планы социально-экономического развития страны, хотя принимались различные программы по отдельным вопросам. <...> Поэтому начали разрабатываться документы долгосрочного планирования – доктрины, концепции, стратегии развития отраслей и территорий. <...> Однако принятый Фе*Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках выполнения проекта 12-02-00-381. вались работы по долгосрочному прогнозированию и стратегическому планированию экономики. <...> В 2008 г. утверждена Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. <...> В 2011 году при Правительстве РФ создается комиссия по корректировке ранее подготовленной Концепции социально-экономического развития и трансформации ее в «Стратегию 2020». <...> Однако проект «Стратегии 2020» не был утвержден и официального статуса не получил. <...> Из вышесказанного следует вывод: планирование социальноэкономического развития страны находится в стадии организационного становления. <...> Подготовлено значительное количество стратегических документов на федеральном уровне и в субъектах <...>