ния сельским хозяйством РФ, следует подчеркнуть, что оно является базой для принятия оптимальных управленческих решений, при этом оставаясь самой чувствительной, сложной и трудноразрешимой задачей. <...> Попытки её решения в прошлом за счёт вновь поступающих поколений ЭВМ приводили к огромным затратам труда и средств, и всё это кануло в лету вместе с поколениями сначала больших ЭВМ, а затем малых и микро-ЭВМ. <...> В настоящее время рассматриваются геоинформационные системы сбора и обработки информации по сквозной вертикали вместе с интеллектуальными информационно-советующими системами как центры принятия решений различного уровня. <...> К сожалению, в настоящее время требуемый уровень технического и программного обеспечения могут позволить себе только руководители крупнейших холдингов и некоторые министерства, так как это связано со значительными затратами денежных средств. <...> Поэтому я хотел бы обратить внимание на необходимость серьёзно относиться к оптимизации наборов наблюдаемых показателей и периодичности их актуализации, сосредотачиваясь только на необходимых и важных. <...> Конкретно можно привести всего один пример выполнения задания, предусмотренного указом президента “О мониторинге состояния продовольственной безопасности РФ”. <...> Разработка самой Доктрины продовольственной безопасности вместе с министерствами и ведомствами заняла два года и потребовала 2 млн рублей, а разработка системы мониторинга длится уже более трёх лет, и только на этапы 2012 года уже выделено 200 млн рублей. <...> Возможно, это во многом объясняется существенной избыточностью как набора показателей, так и интервалом, и частотой их актуализации. <...> Таким образом, даже краткий перечень проблем трех основных типов управления агропромышленным комплексом показывает, что для эффективного управления аграрным сектором в условиях рыночной экономики необходима разработка специальной Концепции (федеральной программы) развития <...>