Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №10 2013

Риски сельскохозяйственных предприятий (110,00 руб.)

0   0
Первый авторШарипов
АвторыКолпаков П.А., Насибуллин И.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID257730
АннотацияОбоснован объективный характер рисков. Дана классификация рисков сельскохозяйственного предприятия. Уточнено определение риска как экономической категории.
УДК338.43
ББК65.32
Шарипов, С.А. Риски сельскохозяйственных предприятий / С.А. Шарипов, П.А. Колпаков, И.М. Насибуллин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2013 .— №10 .— С. 25-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/257730 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШАРИПОВ, член-корреспондент Россельхозакадемии и АН РТ, доктор экономических наук, профессор, ректор П.А. КОЛПАКОВ, кандидат экономических наук, доцент И.М. НАСИБУЛЛИН, аспирант (ФГБОУ «Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса» (ТИПКА) В повседневной жизни людей сопровождает неопределенность, вызванная отсутствием или недостатком информации о происходящих событиях. <...> Поэтому, принимая те или иные решения хозяйственных вопросов, они идут на риск. <...> Закономерность рисков вытекает из того, что в экономике существует асимметричность распространения информации, когда одни заинтересованные лица имеют доступ к важной информации, а другие нет. <...> В условиях рыночной экономики интересы субъектов рынка – продавцов и покупателей – не совпадают. <...> Продавец в целях получения большей выгоды не заинтересован в раскрытии полной информации о потребительских свойствах своего товара, издержках на его производство. <...> К тому же на производстве возникает проблема «принципал – агент». <...> Принципал – собственник ресурсов, а агент – это субъект, которого принципал наделил правом использования ресурсов. <...> Агент обладает большей информацией в сфере использования ресурсов, и принципал в этих условиях не может полностью контролировать действия агента. <...> У агента возникают стимулы к использованию своих правомочий в собственных интересах. <...> Кроме того, у каждого субъекта предпринимательской деятельности имеется коммерческая тайна, охраняемая законом. <...> «Коммерческая тайна – конфиденциальность информации, позволяющая её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. <...> Информация, составляющая коммерческую тайну – это научнотехническая, технологическая, производственная, финансовоэкономическая или иная информация (в том числе содержащая секреты производства <...>