УДК 339.13 ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА И ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ Н.С. <...> ДЕМЬЯНОВ, кандидат экономических наук, заместитель генерального директора (ООО «Международная зерновая компания», Москва) А-Н. <...> , кандидат экономических наук, доцент заведующий отделом маркетинга Д.Ю. ФЕДЮШИН, соискатель (ГНУ ВНИИ экономики сельского хозяйства РАСХН) Любая хозяйственная деятельность предполагает производство товаров и их доведение до потребителей, что требует формирования соответствующей системы товародвижения. <...> Основу этой системы составляет инфраструктура, функции которой заключаются в обслуживании взаимоотношений производителей товаров и их непосредственных потребителей, то есть ее понятие и развитие тесно связаны с понятием и развитием самого рынка. <...> Наличие и развитие инфраструктуры товарного рынка обусловлено объективным разобщением хозяйственных элементов на основе разделения труда с индивидуальной дифференциацией их свойств, перераспределением ресурсов, освоением новых территорий, неупорядоченностью и разнородностью воздействия среды функционирования предпринимательства. <...> Любая специализация производственно-хозяйственной деятельности, особенно на товарном рынке, предполагает необходимость обмена; всякое пространственное разделение требует возможности перемещения; дифференциация свойств товара и вида услуг вызывает необходимость установления связи, передачи информации, изменения технологии производства. <...> Поэтому инфраструктура в совокупности формирующих ее элементов является механизмом, компенсирующим издержки разобщения производства, «увязывающего» между собой результаты процесса разделения труда с целью повышения их устойчивости на рынке и результативности воспроизводственных процессов. <...> Инфраструктура рынка относительно самостоятельная, но объективно необходимая подсистема, призванная обеспечить бесперебойное функционирование взаимосвязей его объектов <...>