УДК 338.436.32 ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДУКТОВ ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ на производственное потребление – соответственно 1,7 млн т, или 10,1%, и 0,7 млн т (8,0%). <...> Плодоовощная продукция обладает И.А.МИНАКОВ, заведующий кафедрой экономики, доктор экономических наук, профессор (ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет») Плодоовощная продукция является незаменимым продуктом питания из-за вкусовых достоинств и высокого содержания необходимых человеку витаминов, кислот, минеральных солей и других веществ. <...> В 2010 г. фактическое потребление овощей в России составило 101 кг на душу населения в год, фруктов и ягод – 58 кг при научно обоснованной норме питания соответственно 140 и 100 кг. <...> За счет собственного производства потребность в овощах удовлетворяется на 80%, во фруктах и ягодах – на 25%. <...> Из-за необеспеченности внутреннего рынка качественной отечественной продукцией он практически беспрепятственно заполняется импортной. <...> Плодоовощная продукция используется как в свежем виде, так и в качестве сырья для консервной, винодельческой и других отраслей промышленности. <...> Современные методы переработки и ускоренное замораживание дают возможность практически полностью сохранить питательную ценность продукции и продлить период ее потребления. <...> Нестандартная и побочная продукция, а также отходы, полученные при переработке овощей и плодов, используются на корм животным. <...> За последние годы потребление плодоовощной продукции в нашей стране резко возросло (табл. <...> В 2010 г. на личное потребление было израсходовано овощей 14,4 млн т, или 87,4%, фруктов и ягод – 8,2 млн т, или 90,9%, 48 специфическими особенностями, которые существенно влияют на конъюнктуру рынка: - зависимость объема производства, а, следовательно, и предложения продукции от погодных условий и периодичности плодоношения плодовых культур; - это скоропортящаяся и малотранспортабельная продукция, что обусловливает необходимость ее реализации <...>