Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №12 2011

Нерыночные формы регулирования оплаты труда (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСемин
АвторыЛубков А.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID257364
УДК338.43
ББК65.32
Семин, А.Н. Нерыночные формы регулирования оплаты труда / А.Н. Семин, А.Н. Лубков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2011 .— №12 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/257364 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 631.158:658.321 НЕРЫНОЧНЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА Во многих предприятиях и организациях перестали использовать прежние коллективные формы организации и мотивации труда, в основе которых лежали прежде всего общественные интересы. <...> Появились такие негативные явления, как выплата заработной платы «в конвертах», так называемые «серые выплаты», которые позволяют недобросовестным предпринимателям уходить от налогов, не осуществлять установленные законом социальные льготы и выплаты различным категориям работников. <...> Естественно, такая организация оплаты труда ведет к снижению пенсионного обеспечения наемных работников. <...> Поэтому очень важно гармонизировать рыночные механизмы и инструменты с государственным регулированием оплаты труда. <...> К числу нерыночных факторов регулирования заработной платы относятся следующие: - меры государственного регулирования; - генеральные соглашения между союзом работодателей, органами государственного управления и профессиональными союзами, коллективные договоры; - международные трудовые нормы, конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ); - контроль со стороны профсоюзов и органов государственного управления за выполнением соглашений и коллективных договоров; - бойкот профсоюзами органов управления, не выполнивших принятые обязательства. <...> Следует отметить, что в настоящее время роль государства в регулировании заработной платы наемных работников значительно снизилась по сравнению с командноадминистративной системой. <...> Теперь она в основном сводится к выработке политики в области труда и трудовых отношений, утверждению социальных норм и стандартов, в частности, продолжительности рабочей недели, минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума для разных категорий трудящихся, а также к правовому регулированию трудовых отношений при найме и увольнении наемных работников, к осуществлению контроля за своевременной <...>