УДК 338.49/631.14:633.1 ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ЗЕРНА В.И. <...> Не затрагивая вопросов путей увеличения объемов производства зерна и регулирования ценовой ситуации на его рынке, рассмотрим возможность производства и экспорта такого объема с позиции его инфраструктурного обеспечения. <...> Инфраструктуру зернового рынка следует рассматривать как его «каркас», который обеспечивает устойчивость товародвижения для всех собственников зерна по всем направлениям товарных потоков. <...> Переход к рынку и последующее разгосударствление инфраструктурных объектов, их приватизация, частая смена собственников, прекращение государственного финансирования и другие причины повлекли за собой разрушение их материально-технической базы, диверсификацию производственной деятельности, снижение уровня использования имеющихся мощностей и даже полное закрытие объектов, необоснованное повышение стоимости предоставляемых услуг. <...> В таком состоянии уровень развития производственной инфраструктуры зернового рынка при объемах производства зерна до 80 млн т еще удовлетворял потребности в ней. <...> Проявившиеся недостатки в области складирования зерна связаны: - с диспропорциями в размещении объемов производимого и товарного зерна и емкостями для его хранения в отдельных регионах страны. <...> С 2004 по 2007 г. сельскохозяйственными предприятиями, например, в среднем за год вводилось в эксплуатацию емкостей только на 230,0 тыс. т единовременного хранения, что составляет лишь 0,4% к их общей емкости и не может возместить их выбытие. <...> Имеющиеся сельскохозяйст-венные хранилища не приспособлены для хранения товарного зерна. <...> Особенно актуально это для крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих пятую часть общего объема зерна. <...> Крупные линейные элеваторы не в состоянии улучшить свою материально-техническую базу либо по причине отсутствия у собственников средств на эти цели, либо из-за отсутствия у них стимулов для этого <...>