УДК 332.37 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ Н.И. <...> ИВАНОВ, доцент кафедры землеустройства (Государственный университет по землеустройству; тел. <...> 261-84-19; эл. почта: nickibut@yandex.ru) Начало земельных преобразований в России было положено с принятием ряда законов в начале 1990-х годов и Конституции Российской Федерации 1993 года, в которой земельное законодательство отнесено к предмету совместного ведения субъектов Российской Федерации и органов федеральной власти. <...> С начала реформ произошли существенные преобразования как в сфере приватизации земель и изменения их целевого назначения, так и в вопросах реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приве дения их статуса в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. <...> Впервые за многие десятиле тия произошла демонополизация собственности на землю, и ее использование стало платным. <...> Были созданы условия для закрепления земельных активов за сельскохозяйственными, промышленными, лесохозяйственными организациями, начали формироваться поселенческий и природно-экологический территориальные каркасы. <...> Развитие такой многоукладности российской экономики и обеспечение при этом равного доступа к ресурсам различных отраслей находят свое отражение и в положениях о стратегическом развитии России в целом. <...> Так, в стратегии развития России до 2020 года отмечается, что «будут приняты меры, направленные на совершенствование институциональной системы, в том числе создание четких и понятных “правил игры” для всех участников, обеспечивающих повышение в российском обществе уровня доверия всех субъектов экономической и политической деятельности». <...> В этих условиях организация и экономика землепользования должны быть нацелены на закрепление законности прав юридических и физических лиц на владение землей; на ликвидацию теневого оборота земельных участков и развитие инфраструктуры легального <...>