УДК: 339.186:631.3 ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК КАК СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ ТЕХНИКОЙ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ С.В. <...> 8466346131) Экономическое положение, фи нансовая состоятельность сельских товаропроизводителей – основопо лагающий, базовый фактор разви тия рынка сельскохозяйственной техники. <...> С этой точки зрения, сель ских товаропроизводителей России – продавцов и покупателей, сложных и, соответственно, дорогостоящих машин (тракторов, комбайнов, авто мобилей и др.) в экономической ли тературе принято делить на три группы. <...> Необходимо отметить, что речь в данном случае идет о плате жеспособных, рентабельных сель хозтоваропроизводителях. <...> В работе «Рынок сельскохозяй ственной техники: проблемы и ме тодология развития и регулирова ния» [1] к первой группе отнесены сельскохозяйственные товаропро изводители, которые имеют воз можность часто обновлять парк ба зовых машин: тракторов, комбай нов, грузовых автомобилей, другой сложной техники. <...> Это преимуще ственно крупные, располагающие большими доходами, высокорен табельные предприятия, которые при необходимости могут пользо ваться банковскими кредитами без опасения, что не смогут их вовре мя вернуть. <...> Они заменяют сложные подержанные машины новыми с периодичностью не более пяти семи лет, то есть на вторичный рынок от них будут поступать трак торы, комбайны, грузовые автомо били, другие сложные машины, ко торые еще имеют большой оста точный ресурс. <...> Ко второй группе отнесены эко номически менее состоятельные сельскохозяйственные товаропро изводители, которые будут эксплу атировать сложную технику в боль шинстве случаев в пределах нор мативного срока ее амортизации. <...> Иными словами, периодичность приобретения новых сложных ма шин сельскими товаропроизводи телями второй группы составляет 810 лет. <...> Продавать они будут, глав ным образом, сложные машины в рабочем состоянии, но которые требуют постоянных и достаточно <...>