ЧЕРДАНЦЕВ, кандидат экономи ческих наук, доцент (Пермская ГСХА имени академика Д.Н. Прянишнико ва) На современном этапе подъем аграрной экономики определяется инновационной стратегией, наце ленной на развитие прогрессивных технологических укладов, регули рованием агропродовольственного рынка, применением инструментов прямого и косвенного стимулиро вания закупочного процесса, а так же формированием эффективной рыночной инфраструктуры с ис пользованием новейших коммуни кационных и информационных тех нологий. <...> Это доказала практика реализации приоритетного нацио нального проекта «Развитие АПК». <...> Наращивание объемов сельхозпро изводства во весь рост высветило проблему регулирования рынка сельскохозяйственной продукции в регионах. <...> Уже сегодня многие про изводители сталкиваются с пробле мой реализации свинины, мяса птицы, зерна и другой продукции, нередко им приходится продавать выращенную продукцию по зани женным ценам, выплачивать раз личные неустойки оптовикамза купщикам. <...> Предпринимаемые пока властью меры по регулированию рынков не дали ожидаемых результатов. <...> Так, подготовленный Минэкономразви тия РФ Федеральный закон от 30 де кабря 2006 г. №271ФЗ «О рознич ных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» не защитил российских товаропроизводителей. <...> Но пока он не принят, нам представляется, что одним из возможных инструментов регулиро вания регионального рынка могут стать саморегулируемые организа ции (СМРО), создаваемые в соответ ствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. №315ФЗ «О само регулируемых организациях». <...> Особенность данного закона зак лючается в том, что, с одной сторо ны, он нацелен на углубление рефор мирования аграрной экономики, а с другой – механизм ее трансформа ции опирается на государственное регулирование агропромышленного комплекса, саморегулирование аг робизнеса в системе межотрасле вых, межрегиональных <...>