Данные, представлен ные на рисунке 2, позволяют понять ситуацию на местных продоволь ственных рынках рассматриваемых регионов страны. <...> Продовольственный рынок г. Москвы даже с учетом Мос ковской области может быть охарак теризован как «тянущий». <...> В Белгород ской и Орловской областях наблюда ется «перепроизводство» продоволь ственных товаров, то есть производит ся больше, чем потребляется внутри регионов, и практически по всем при веденным видам продукции рынок «толкающий». <...> И понятно, что задачи, решаемые участниками этих двух раз личных рынков, будет значительно от личаться. <...> Стратегическая задача для рынка Московского региона в самом общем виде может быть охарактери зована как продвижение продоволь ственных товаров требуемого каче ства самым дешевым способом. <...> Участники московского продо вольственного рынка благодаря ряду причин как объективного, так и субъек тивного характера достаточно успеш но справляются со своей задачей, используя при этом механизм цепи поставок. <...> Задача же участников рынка Орлов ской и Белгородской областей значи тельно более сложная. <...> И помимо вышеперечислен ных целей создания вертикально ин тегрированных структур в этих облас тях не обозначенной явно целью, ско рее всего, предполагалась консоли дация усилий для продвижения про дукции с местного рынка. <...> Существует пять возможных кон курентных стратегий [3]: лидерства на основе издержек, дифференци ации, наилучшей стоимости, кон центрации на узком сегменте рын ка – на основе более низких издер жек или на основе дифференциа ции. <...> И в нашем случае, скорее все го, целесообразно придерживаться первой стратегии, но для нее харак терны более низкие издержки, чем у конкурентов. <...> А вертикальная ин теграция помимо роста потребно сти в капитале зачастую приводит и к различиям в затратах между не интегрированными, частично и пол ностью интегрированными компа ниями <...>