ЛАНЕТА ОБРАЗОВАНИЯ Экология глазами студентов З.М. Ахрименко кандидат химических наук, профессор Кубанского социально-экономического института Перед человечеством встала нелегкая задача — осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы. <...> Реализация концепции устойчивого развития возможна только в том случае, если у каждого члена человеческого социума будут экологическое (природосообразное) сознание и мышление, а отсюда и необходимость экологического образования на разных уровнях социума. <...> У ровень экологического сознания любого человека в дальнейшем может оказаться небезразличным для природы, даже если он не станет руководителем, принимающим глобальные решения, а будет рядовым рабочим. <...> В педагогической науке существует два термина: «экологическое образование» и «экологическое воспитание». <...> Первое невозможно без второго, и в то же время знания сами по себе еще не определяют направhttp://www.ecolife.ru ленности деятельности человека. <...> Результат экологического образования и воспитания заключается в обретении человеком чувства природы, умения вникать в ее мир, осознавать ничем не заменимую ценность и красоту, в понимании того, что природа есть основа существования всего живого на Земле, природа вечна и бесконечна. <...> Цель экологического образования — формирование нравственно-ценностного отношения к природе, к людям, способности к самоограничению, чувства 43 πЛАНЕТА ОБРАЗОВАНИЯ личной ответственности за состояние окружающей среды, готовности принять практическое участие в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой. <...> Основы экологического мировоззрения следует формировать на всех этапах обучения — от детского сада до вуза. <...> Поэтому экологическая компонента имеет место на всех этапах учебновоспитательного процесса. <...> Основы экологического мировоззрения в вузе <...>