Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Экология и жизнь  / №5 2011

Антропология движения: историческая методология и гуманитарная технология (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловнев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID255825
АннотацияНовый взгляд на историю освоения человеком пространства Евразии.
УДК93
ББК63.0
Головнев, А. Антропология движения: историческая методология и гуманитарная технология / А. Головнев // Экология и жизнь .— 2011 .— №5 .— С. 4-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/255825 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экология Человек Общество АНТРОПОЛОГИЯ ДВИЖЕНИЯ: историческая методология и гуманитарная технология Андрей Головнев член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой археологии и этнологии исторического факультета Уральского государственного университета 10–15 апреля в Екатеринбурге прошел VII Открытый российский фестиваль антропологических фильмов (РФАФ). <...> Под его руководством в Екатеринбурге развивается новое направление научных исследований — антропология движения, предлагающая новый взгляд на динамику мотиваций в истории, в том числе в истории освоения пространства Евразии. <...> 4 ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ · 5(114)’2011 Экология Человек Общество Homo mobilis Антропология движения открывает ракурс изучения и мониторинга развития человека и общества с древности до современности в единицах и категориях действия, в измерении динамики и статики, алгоритме мотивационно-деятельностных схем. <...> Мобильность человека XXI века глобальна, но во многом виртуальна. <...> 5 Экология Человек Общество Посредством томографии и визуальной фиксации действий (например, 20 тысяч единиц поведения, приходящихся в среднем на человека в день, или 480 движений, совершаемых женщиной на кухне за 20 минут) создается возможность реконструкции как поведенческой модели habitus, так и мотивационно-деятельностной схемы. <...> Самым заметным выражением движения в антропологии и истории является миграция, и кочевник представляется прямым наследником древнейшего Homo mobilis, освоившего ойкумену и создавшего культуру контроля над пространством. <...> Для адаптации исследовательского взгляда к реалиям движения в истории и праистории может оказаться полезным опыт этнографа, имеющего возможность уловить в среде кочевников ритм повседневной мобильности, из седла или нарты различить относительность оседлых ценностей. <...> Все культуры при их впечатляющем многообразии можно условно разделить на локальные и магистральные. <...> Локальная культура «возделывает» конкретную эконишу <...>