46 УДК 621.39.003 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛИ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ НОВОГО ОПЕРАТОРА Н. П. <...> ; rnp@mtuci2.ru А. В. Сергиенко, аспирант МТУСИ; kombat@asist.net.ru Ключевые слова: этап жизненного цикла компании, структура, стратегия, организационное развитие оператора; этапы или стадии роста, фазы роста, кризисы, дефициты, пирамида дефицитов. <...> Комбинация условий сделанного стратегического выбора и окружающей среды делают каждого оператора связи уникальным, при этом секрет его высокой конкурентоспособности заключается в способности управлять изменением всех своих подсистем одновременно в направлении стратегических целей на всех этапах развития. <...> Основная сложность заключается в том, чтобы рассматривать все подсистемы и работать с ними одновременно, поддерживая их взаимосвязи, учитывая особенности развития и обеспечивая соответствие организационной структуры компании целям и ресурсам на каждом этапе ее жизненного цикла. <...> Грейнера [1], исследования, касающиеся организационного развития, как правило, строятся на анализе отдельных ситуаций (путем изучения отчетов компаний, организации опросов и интервью для реконструкции богатой картины корпоративного развития), частично базируются на статистических данных, отражающих экономические показатели в динамике. <...> В [1] представлен процесс развития организаций в обобщенном виде, что дало исследователям хороший аппарат для понимания, почему происходят те или иные события и что с этим делать в конкретных условиях. <...> В монографии [3] сделан следующий шаг в развитии этой концепции и признана важность координирования различных аспектов управления согласно одной всеобъемлющей стратегии. <...> Чандлер наглядно продемонстрировал, что во всем мире прослеживается общая логика эволюции бизнеса; тенденции, выявленные им в предыдущих работах, характерны не только для американских корпораций, но и для компаний Западной Европы и Азии. <...> Полагаем, что эти тенденции справедливы и для России. <...> В настоящей <...>