Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Электросвязь  / №6 2010

Современная отечественная авиационная аппаратура автоматического обмена данными (220,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID255438
АннотацияВ статье рассматривается приложение CPDLC - линия передачи данных "пилот-диспетчер", используемое для обмена формализованными сообщениями между диспетчером службы управления воздушным движением и экипажем самолета. В России запланировано построение наземной сети для поддержки концепции CNS /ATM, а это значит, что отечественное радиосвязное оборудование должно соответствовать требованиям этой концепции.
УДК621.396.351.814
ББК32.849
Современная отечественная авиационная аппаратура автоматического обмена данными // Электросвязь .— 2010 .— №6 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/255438 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32 УДК 621.396.351.814 СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ДАННЫМИ А. В. <...> ; polyot@atnn.ru Л. М. Вдовин, заместитель начальника НИО ФГУП «НПП «Полет» И. В. Кондина, начальник отдела ФГУП «НПП «Полет» Д. С. Кулаков, ведущий инженер ФГУП «НПП «Полет» Ключевые слова: авиационная электросвязь, организация воздушного движения, базовый комплект радиосвязного оборудования, «АУЦС-Брик». <...> В настоящее время мировая гражданская авиация (ГА) развивается в рамках концепции ICAO IATA CNS/ATM. <...> Система связи, навигации, наблюдения для организации воздушного движения (ОрВД) CNS/ATM функционирует с помощью линий передачи данных «борт–Земля» и наземной сети передачи данных, связывающей наземные станции с диспетчерскими пунктами ОрВД. <...> Надежность и достоверность обмена данными по каналам передачи данных во многом определяют безопасность воздушного движения — основной критерий качества работы системы ОрВД. <...> Поэтому важнейшей задачей ОрВД является установление качественной связи между воздушными судами (ВС) и наземными службами. <...> К 2015 г. Евроконтроль планирует ввести в Европе требования к внедрению на ВС и в наземных центрах различных приложений ОрВД (CPDLC, ADS и др.) <...> . В России также запланировано построение наземной сети для поддержки концепции CNS/ATM, а это значит, что отечественное радиосвязное оборудование должно соответствовать требованиям этой концепции. <...> Приложение CPDLC — линия передачи данных «пилот–диспетчер», используемая для обмена формализованными сообщениями между диспетчером службы управления воздушным движением (УВД) и экипажем самолета. <...> Сообщения базируются на наборе элементов: разрешение и доклад/запрос, которые соответствуют текущим процедурам управления воздушным движением. <...> Благодаря формализации сообщений на основе профессиональной авиационной логики каждый из участников переговоров может вести их на родном языке. <...> CPDLC обеспечивает максимальную автоматизацию обмена информацией <...>