Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №6 2011

Общие тенденции формирования и развития древнерусской поэзии в XVII веке (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID254287
АннотацияВ статье охарактеризованы и систематизированы основные тенденции развития древнерусской (древне-московской) силлабической поэзии ХVII века. Определены основные этапы, по которым проходило развитие силлабической поэзии.
УДК821.161.1’0.09
ББК83.3(2Рос=Рус)3
Пономарев, А.А. Общие тенденции формирования и развития древнерусской поэзии в XVII веке / А.А. Пономарев // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №6 .— С. 29-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/254287 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.М. Горького Российской академии наук ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ ПОЭЗИИ В XVII ВЕКЕ (ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА) В статье охарактеризованы и систематизированы основные тенденции развития древнерусской (древне-московской) силлабической поэзии XVII века. <...> Определены основные этапы, указаны основные пути, по которым проходило развитие силлабической поэзии за период от Смуты до воцарения Петра I. <...> В поэзии XVII столетия выделяются две основные тенденции, первая из которых – это традиционное поэтическое творчество особ духовного звания, отличающееся «замкнутостью» библейских тем, сюжетов и образов и обращённостью этих библейских тем, сюжетов и образов на самих себя же (что особенно резко проступает в поэзии монашеской), либо, при всё сохраняющейся замкнутости сюжета, при исключительно внутрибиблейских художественных параллелях и аллюзиях, чисто условной обращённостью библейских тем, сюжетов и образов во внешний мир (своего рода жанры «поучения государю»); вторая же тенденция – это присущее исключительно данному историческому периоду демократическое, т. наз. «разночинное» поэтическое творчество представителей разных слоёв российского общества. <...> В XVII веке даже такое традиционное, на первый взгляд, литературное творчество, как составление представителями чёрного духовенства летописных сводов, претерпело существенные изменения: если вплоть до XVII века древнерусские летописи были обращены вовне и содержали в себе описания реальных событий российской жизни, то с наступлением XVII столетия это творчество целиком обособляет и уходит вовнутрь, в само себя, т. е. перерождается из прозаических летописей в поэтические философские штудии, главной отличительной чертою которых являются а) полное исключение из содержания всего внешнего, внебиблейского, современного, когда российские реалии полностью уступают место библейской тематике (таковы хониковские произведения – стихотворные <...>