Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №3 2011

Переживание западного образа жизни и культурное познание его китайскими студентами, обучавшимися за рубежом после середины XIX века (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯо Линся
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID254216
АннотацияПрослежены три основных этапа культурного познания западного образа жизни китайскими студентами, обучающимися за рубежом в XIX веке: сопротивление западному жизненному опыту, принятие ценностей западной цивилизации и их почитание, переосмысление студентами, обучающимися за рубежом, западного образа жизни.
УДК94
ББК63.3(0)
Яо, Л. Переживание западного образа жизни и культурное познание его китайскими студентами, обучавшимися за рубежом после середины XIX века / Л. Яо // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №3 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/254216 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 3, 2011 Яо Линся, аспирант Московского государственного технологического университета «Станкин» ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗАПАДНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И КУЛЬТУРНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕГО КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАВШИМИСЯ ЗА РУБЕЖОМ ПОСЛЕ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА С конца династии Цин до установления Китайской Республики (1912–1949 гг.), многие молодые студенты учились в Европе и США, когда они вернулись в Китай, то принесли с собой две формы западной культуры: во-первых, западные знания, получаемые из лекций в западных школах; во-вторых, западный образ жизни, переживавшийся в западной бытовой жизни. <...> Первая форма – эксплицитная текстовая культура, то есть профессиональные знания для научно-технического и культурного строительства; вторая форма – скрытая нетекстовая культура, то есть образец жизни, несущий в себе социальные ценностные представления и нормы поведения современного западного общества. <...> Оба воздействовали на переворот китайского общества на разных уровнях посредством разных форм. <...> Хорошо известно, что в строительство китайской новой культуры огромный вклад внесли студенты, обучавшиеся за рубежом (СОЗР). <...> А они, как импортёры западного образа жизни, и их влияние на облик китайского общества и образ жизни народа, кажется, не осознавались людьми из-за скрытого характера такого влияния, и на это историки тоже редко обращали внимание. <...> На самом деле, в процессе драматической трансформации китайского общества от традиционного к современному, изменения в образе жизни народа являются важным фактором, воздействующих на всестороннее преобразование всего облика общества, массовой жизни и социальных ценностных представлений. <...> Направляющую, символическую и образцовую роль играл экзотический образ жизни, который принесли СОЗР как свидетели западной жизни и опыта. <...> Воздействие заключённых в нем социальных ценностных представлений и норм поведения на обыденную жизнь китайского народа проникало в социальную <...>