Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2010

Роль ценностных ориентаций в формировании ценностных принципов бизнес-деятельности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКузеванова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID253798
АннотацияСоциально обусловленное отношение человека к совокупности материальных и культурных благ.
УДК316.334.2
ББК60.561.2
Кузеванова, А.Л. Роль ценностных ориентаций в формировании ценностных принципов бизнес-деятельности / А.Л. Кузеванова // Актуальные проблемы современной науки .— 2010 .— №6 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/253798 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Кузеванова А.Л., кандидат социологических наук, доцент Волгоградского института бизнеса РОЛЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ПРИНЦИПОВ БИЗНЕС-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из элементов механизма формирования ценностных принципов бизнесдеятельности являются ценностные ориентации ее субъекта, в отношении определения содержания которых мы разделяем точку зрения А.Г. Здравомыслова и В.А. Ядова, предложивших рассматривать это понятие как установку личности на материальные и духовные ценности общества, как «относительно устойчивое, социально обусловленное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели и средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности» [1, 137]. <...> Формирование ценностных ориентаций субъекта бизнес-деятельности представляет собой процесс его становления как представителя социальной группы бизнесменов, развития его профессионального самосознания и психологии под воздействием соответствующего социального окружения. <...> Выбранная нами трактовка основного содержания ценностных ориентаций бизнесдеятельности предполагает, что естественной предпосылкой их формирования и функционирования является наличие системы ценностей этого вида экономической деятельности, о которых речь шла выше. <...> Именно ценностные ориентации выступают в качестве важнейшего компонента структуры личности бизнесмена, в них аккумулируется его профессиональный и жизненный опыт, накопленный в процессе осуществления бизнес-деятельности. <...> Установка субъекта изучаемого вида экономической активности на определенные ценности предполагает его готовность к восприятию событий, связанных с реализацией бизнес-инициатив, а также к принятию решений и совершению действий в направлении, соответствующем рыночной ситуации. <...> Подобная взаимосвязь представляет собой <...>