Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 Григорьева Е.В., доцент Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Стремительное развитие информатизации российского общества, электронных средств массовой информации, новых технических средств и телекоммуникаций вносит немало инновационного в содержание и методику обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. <...> В связи с этим стала актуальной проблема организации обучения студентов высших учебных заведений с применением информационных технологий. <...> Под информационными технологиями мы понимаем совокупность технических и программных средств сбора, обработки, хранения и передачи информации. <...> Отличительной чертой применения информационных технологий в процессе обучения является разнообразие форм представления информации: тексты, таблицы, графики, диаграммы, аудио- и видеофрагменты, а также их сочетание. <...> Такая мультимедийность создает психологические условия, способствующие лучшему восприятию и запоминанию учебного материала с включением подсознательных реакций обучающихся. <...> Однако обычный учебник был и еще долго останется основным «орудием» обучаемого. <...> Любой текст значительно удобнее изучать в обычной книге, а не на экране компьютера. <...> Поэтому при создании электронного учебника (ЭУ) следует задаваться вопросами «Какое именно принципиально новое качество данного ЭУ по сравнению с традиционным? <...> Целесообразна ли разработка данного ЭУ, если уже есть традиционный?», и только в случае несомненных преимуществ ЭУ браться за его разработку. <...> Тогда необходимо использовать весь арсенал технологических средств, предоставляемых современными информационнокоммуникационными технологиями. <...> ЭУ (учитывая то, что он часто дополняет обычный учебник) особенно эффективен в тех случаях, когда он: • обеспечивает практически мгновенную <...>