Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2010 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Экономические науки Экономическая теория Агиевич Т.Г., кандидат экономических наук, доцент Юрова О.В., кандидат социологических наук, доцент (Волгоградский государственный технический университет) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: В ПОИСКАХ СМЫСЛА И СОДЕРЖАНИЯ Открытие факта существования в каждой организации некой особой культуры привело к тому, что термины «культура организации» и «корпоративная культура» стали едва ли не самыми употребляемыми в работах, посвященных развитию организаций и управлению персоналом. <...> А «иметь» в организации корпоративную культуру, разработанную высококлассными специалистами, стало модно и престижно. <...> Однако мода может пройти, могут смениться элементы престижа, но «незримая» культура, делающая каждую организацию уникальной и неповторимой, останется. <...> Возникший еще в 40-х годах прошлого века интерес к организационной культуре достаточно высок и сегодня. <...> Среди практиков этот интерес, в определенной степени, связан с производственной деятельностью. <...> В молодом бизнесе, более склонном к инновациям, этот интерес проявляется гораздо сильнее, чем в более зрелом и рационально ориентированном бизнесе. <...> Но в периоды изменений, в ситуациях, связанных со слияниями и приобретениями компаний, культуре уделяется особенное внимание даже в тех организациях, в которых развитие культуры не было приоритетным. <...> Между тем, ученые-теоретики, находятся в поисках истины: что же такое организационная культура, каковы ее содержание, основные параметры и формы проявления? <...> В настоящее время не существует единой трактовки рассматриваемого понятия, что вполне объяснимо: разработкой концепции культуры организации занимаются представители различных научных направлений. <...> Однако, несмотря на различие конкретных формулировок, в разговоре об организационной культуре, авторы, так или иначе переставляя акценты, остаются в рамках <...>