Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №5 2011

Историческое и логическое во взаимодействии наук (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID253688
АннотацияКачественный рост научного знания как показатель формирования новых схем жизнедеятельности.
УДК1
ББК72
Семенов, С.С. Историческое и логическое во взаимодействии наук / С.С. Семенов // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №5 .— С. 85-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/253688 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2011 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Семенов С.С., кандидат физикоматематических наук, доцент, старший научный сотрудник Института физико-технических проблем Севера Сибирского отделения Российской академии наук ИСТОРИЧЕСКОЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАУК Взаимодействие наук осуществляется усилиями, как отдельных исследователей, так и научных коллективов. <...> В этом процессе проявляются знание и опыт, смелость и осмотрительность, энтузиазм и энергия людей науки. <...> Качественный рост научного знания означает, что формируются и новые возможности предметных действий, новые схемы деятельности. <...> Рассматривая, как развивается взаимодействие наук, надо иметь в виду, что существует не только научные факты, но и такие, которые уточняют и дополняют ее, указывают на те конкретные формы, которые она принимает в тех или иных науках, в те или иные исторические периоды. <...> Ключевые слова: взаимодействие наук, интерпретация, продуктивность закона науки, формы научного мышления. <...> Keywords: interaction of sciences, interpretation, productivity of the science law,forms of scientific thinking Наука, будучи частью культуры, выходит за свои пределы двояким образом: во-первых, синхронно, находя матрицы и схемы для своего роста вне себя, а во-вторых, диахронно, преодолевая свою собственную историческую ограниченность. <...> Обратим внимание на взаимосвязь этих двух способов выхода за свои пределы: на находящихся вне науки матрицах и схемах может идти синтез нового знания, оформление новых образований научнофилософского знания. <...> Она может действительно использовать такие схемы, но именно для формирования новых концептуальных систем. <...> Кроме того, наука сама создает схемы деятельности или, по крайней мере, она активно участвует в их созидании. <...> Действительно, качественный рост научного знания означает, что формируются и новые возможности предметных действий, новые схемы деятельности. <...> В связи <...>