О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ УПРАВЛЯЕМОСТИ ГОСУДАРСТВОМ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ Введение Затягивающееся решение чеченской проблемы и кризисные ситуации в области борьбы с терроризмом в стране требуют создания принципиально новой объединенной системы противодействия данным угрозам на федеральном уровне и, в том числе, на Юге России как наиболее нестабильном регионе страны. <...> Необходимым элементом такого развития является принятие мер политического контроля для дальнейшей стабилизации ситуации на Юге России. <...> Объединение федеральных органов по борьбе с терроризмом в единую интегрированную систему позволит более эффективно руководить контртеррористическими операциями на федеральном уровне. <...> Эти меры надо дополнить механизмами политического участия для чеченцев и народов Кавказа в жизни федеративного государства. <...> Необходимо на законодательном уровне закрепить право федеральной интервенции Федерации в дела субъектов Федерации при нарушении ими обязательств по отношению к федерации. <...> Право федеральной интервенции включало бы практическое обеспечение мер по стабилизации ситуации. <...> В любом случае необходимо сформулировать и конкретизировать это понятие и использовать его как право Федерации. <...> Также необходимо закрепить тот факт, что использование войск является последним шагом в условиях полного нарушения функционирования органов государственной власти субъекта Федерации и попытке прямого мятежа. <...> Использование войск должно быть ограниченным и «хирургическим» против прямого противника в условиях разложения правоохранительных органов субъекта Федерации. <...> В соответствии с Конституцией РФ президент может использовать согласительные процедуры для урегулирования конфликта с субъектом Федерации. <...> На сегодняшний день сами механизмы согласительных процедур используются не в полной мере. <...> Ассоциация республик Северного Кавказа является не слишком влиятельным органом для выстраивания <...>