Чепуха, зато бесплатно †Œ–Œ“†»≈ «¿Г≈“†» Легко ли заставить людей платить за то, что они привыкли полу чать даром? <...> Практически невозможно, особенно если речь идет об информации, выложенной в Сети. <...> К такому выводу пришли ис следователи Центра цифрового будущего при университете Юж ной Калифорнии (агентство «NewsWise», 22 июля 2010, http:// www.digitalcenter.org/pdf/2010_digital_future_final_release.pdf), кото рые провели очередной опрос пользователей Интернета. <...> Ключе вой вопрос был таким: станут ли они платить за доступ к службе коротких блогов — Твиттеру. <...> Сам Твиттер, впрочем, платы брать не собирается — у него есть другие источники финансирования, в том числе реклама. <...> Про нее организаторы опроса не забыли: как оказалось, она раздражает 77% пользователей, однако 55% считают, что лучше жить с рекламой, чем потерять источник свободной информации. <...> «У пользователя есть три способа получить информацию — украсть ее, заплатить самому или смириться с тем, что за нее платит ктото другой», — поясняет ди ректор центра Джеффри Коул. <...> А вот печатные СМИ американцам не нужны: всего 56% считают их источником информации, причем 18% отказались в 2010 году от подписки. <...> Вдобавок 59% уверены, что если любимая газета закроется, то они будут читать ее интернетверсию (на чем основана уверенность, что эта версия сохранится, авторы опроса не поясняют), а 39% в этом случае всетаки пойдут в киоск за другим печатным изданием. <...> Много ли выиграли американцы, перейдя с платной печатной ин формации на бесплатную сетевую? <...> Как оказалось, вовсе нет: недо вольство качеством свободной информации растет. <...> Так, сейчас доля людей, считающих, что лишь малая часть информации в Сети на дежна, достигла14%, а 61% думает, что верить можно хотя бы поло вине такой информации. <...> Более того, 12% не доверяют поисковым системам, а 36% верят им лишь наполовину. <...> В целом доверие к Ин тернету скатилось до 46%. <...> «Казалось бы, с многочисленными цифровыми устройствами люди должны сильнее привязаться <...>