Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №4 2013

Сохатые альтернативы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПанченко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID249136
АннотацияВ статье идет речь о ездовых лосях.
УДК592/599:001.4
ББК592/599:001.4
Панченко, Г. Сохатые альтернативы / Г. Панченко // Химия и жизнь ХХI век .— 2013 .— №4 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/249136 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сохатые альтернативы Григорий Панченко Первоапрельский лось На рубеже 1920—1930-х годов видный советский зоолог, замдиректора по науке Московского зоопарка Петр Александрович Мантейфель высказал идею об одомашнивании лося. <...> Профессор Мантейфель писал, что «давно пора ввести лося в список новых сельскохозяйственных животных» <…> при участии Мантейфеля было создано несколько лосиных ферм, на которых были достигнуты значительные успехи, и отчет об этих успехах, совершив причудливое путешествие по коридорам власти, в 1934 году лег на стол наркому обороны Клименту Ворошилову (Дмитрий Мамонтов. <...> Собственно, эта статья и началась с той, уже трехгодичной давности, публикации в «Популярной механике». <...> В Юрьеве в начале 20 столетия появился на бегах великолепно выезженный лось, производивший бурный восторг среди любителей скорой езды. <...> Вообще, о ездовых лосях российского и скандинавского Средневековья, а также о еще более ранних, чуть ли не неолитических примерах их одомашнивания слышали многие. <...> Небольшая художественная вольность — и ездовые олени оказываются «скрещены» с конницей Московской Руси, образуя необыкновенный, но чисто виртуальный гибрид пример некорректной трактовки изображений. <...> Сцены лосиной охоты запечатлены на множестве неолитических и мезолитических петроглифов от Карелии до Сибири. <...> Но буквально в паре случаев изображение позволяет увидеть стоящего на лыжах лучника или копейщика, которого лось (или, возможно, северный олень: одна из картинок слишком схематична) словно бы буксирует за собой на специальной сбруе. <...> Шведский писатель и картограф середины XVI века достаточно вольно изображал езду не на лосях, а на северных оленях, лапландскую и самоедскую. <...> А поскольку натуры швед перед глазами не имел (ибо свою книгу дописывал уже в Италии), то нарты у него получились размером с телегу, олень — ростом с лошадь, а слегка расплюснутые «северные» рога стали напоминать лосиные лопаты. <...> А Северцов <...>