Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы философии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисов С. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц424
ID246386
АннотацияУникальность этого учебного пособия в том, что оно действительно учит философствованию. Написанное в форме диалога, оно позволяет изучать философию «изнутри» (коммуникативно), а не «извне» (информативно), что способствует лучшему пониманию предмета философии, приобретению навыков философствования и, как следствие, более глубокому проникновению в суть философской проблематики.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом по философии Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия по дисциплине «Философия» для всех специальностей и направлений подготовки
Кому рекомендованоДля студентов всех специальностей и направлений подготовки, а также для тех, кто интересуется философией.
ISBN978-5-9765-0925-2
УДК101(075.8)
ББК87я73
Борисов, С.В. Основы философии : учеб. пособие / С.В. Борисов .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 424 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-0925-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/246386 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение в предмет философии Не следует делать вид, что занимаешься философией, но следует на самом деле заниматься ею: ведь нам нужно не казаться здоровыми, а быть поистине здоровыми. <...> Готфрид Вильгельм Лейбницнемецкий философ XVII–XVIII вв. <...> Пьер Тейяр де Шарден – французский философ ХХ в. <...> Аристотель Стагиритдревнегреческий философ IV в. до н.э. <...> Иоганн Готлиб Фихте – немецкий философ XVIII–XIX вв. <...> Жюльен Офре де Ламетри – французский философ XVIII в. <...> Введение в предмет философии Ignorant: Почему же мое допущение о том, что «так было и будет всегда, ибо природа единообразна», неоправданное? <...> Дэвид Юм: Наше мышление устроено таким образом, что, когда нам удается обнаружить некоторую регулярность, мы вынуждены верить в то, что эта регулярность сохранится в будущем. <...> Иммануил Кант: Да, нельзя не признать скандалом для философии и общечеловеческого разума необходимость принимать лишь на веру существование 1 Кант Иммануил (1724–1804) Юм Д. <...> Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646–1716) 3 Готфрид Вильгельм Лейбниц: Однако дело не только в том, чтобы ясно мыслить и всегда совершать рациональный выбор; дело в том, что для такого выбора нужна энергия воли, а ее-то и может перебивать беспокойство повседневных желаний. <...> Ignorant: А что такое «ленивый разум» и каковы его проявления? <...> Ницше Фридрих (1844–1900) нести ответственность за все хорошее и плохое, что происходит в жизни. <...> Фридрих Ницше: В самом деле, толпа долгое время не узнавала философа и смешивала его то с человеком науки и идеальным ученым, то с религиозновдохновенным, умертвившем в себе все плотское, «отрекшимся от мира» фанатиком и пьянчугой Божьим. <...> Например, у древнегреческого философа Платона можно найти: онтологическую трактовку мудрости, когда она рассматривается не только как свойство мыслящего, решающего и действующего человека, но и как объективное свойство мира («Филеб», «Гиппий Большой»); этическую трактовку мудрости как проявление доброй воли, доблеОбъект (от лат. objectum <...>
Основы_философии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Основы_философии.pdf
С.В. БОРИСОВ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Учебное пособие 2-е издание, стереоитипное Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия по дисциплине «Философия» для всех специальностей и направлений подготовки Москва Издательство «Флинта» 2016
Стр.1
УДК 101(075.8) ББК 87я73 Б82 Рецензенты: доктор филос. наук, доктор филол. наук, профессор П.С. Гуревич; доктор филос. наук, профессор В.С. Невелева Б82 Борисов С.В. Основы философии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.В. Борисов. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2016. – 424 с. : ил. ISBN 978-5-9765-0925-2 Уникальность этого учебного пособия в том, что оно действительно учит философствованию. Написанное в форме диалога, оно позволяет изучать философию «изнутри» (коммуникативно), а не «извне» (информативно), что способствует лучшему пониманию предмета философии, приобретению навыков философствования и, как следствие, более глубокому проникновению в суть философской проблематики. Для студентов всех специальностей и направлений подготовки, а также для тех, кто интересуется философией. УДК 101(075.8) ББК 87я73 Портреты философов выполнены В.О. Богдановой ISBN 978-5-9765-0925-2 © Борисов С.В., 2016 © Издательство «Флинта», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора ......................................................................................................4 Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? Введение в предмет философии ...................................................................................5 1.1. Специфика философского мировоззрения .....................................6 1.2. Предпосылки философии внутри нас .............................................21 1.3. Основания философской рефлексии ..............................................35 1.4. Структура философского знания ....................................................47 1.5. Основной вопрос философии и его аспекты .................................51 Глава 2. ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ? Введение в онтологию .......................64 2.1. Всеединство бытия ..............................................................................65 2.2. Множественность форм бытия ........................................................87 2.3. Пространство и время ......................................................................116 2.4. Креационная и эволюционная модели мира ................................128 Глава 3. ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? Введение в гносеологию ..................140 3.1. Познаваем ли мир? ...........................................................................142 3.2. Процесс познания .............................................................................160 3.3. Мышление, логика, язык .................................................................181 3.4. Специфика научного познания ......................................................201 Глава 4. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК? Введение в философскую антропологию ..........................................................................222 4.1. Человек и культура ...........................................................................223 4.2. Бытие человека ..................................................................................246 4.3. Феномены человеческого бытия: страх, свобода, любовь ........261 Глава 5. ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ И НА ЧТО Я СМЕЮ НАДЕЯТЬСЯ? Введение в аксиологию ...............................286 5.1. Проблема морального выбора ........................................................287 5.2. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни ........314 5.3. Философия и религия: свобода разума и свобода совести .......328 Глава 6. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО? Введение в социальную философию ..............................................................................349 6.1. Человек в толпе: «я» и «мы»…. ........................................................350 6.2. Сферы общественных отношений: труд и богатство .................361 6.3. Сферы общественных отношений: государство и политика ......375 6.4. Современное общество – источник будущих конфликтов .......393 6.5. Знание и наука в современном обществе .....................................416 3
Стр.3