МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Д. П. ФРОЛОВ МАРКЕТИНГОВАЯ ПАРАДИГМА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Монография 2-е издание, дополненное Волгоград 2013 ББК 65.291.3 Ф91 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 13-32-01298 В оформлении обложки использована фотография А. <...> Е. Г. Попкова Ф91 Фролов, Д. П. Маркетинговая парадигма регионального развития [Текст] : монография / Д. П. Фролов ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т». <...> Какие эвристические и практические «ловушки» сопровождают территориальный маркетинг? <...> Что такое «товар территории» и кто его потребители? <...> Какие проблемы сопровождают внедрение маркетинга территорий и как их преодолеть? <...> Стратегический маркетинг региона: от концепции – к механизму . <...> Маркетинговая парадигма получает все более широкое распространение и в перспективе способна стать доминирующим подходом к управлению развитием территорий, выводя на качественно новый уровень концепцию «нового публичного менеджмента» (new public management). <...> Актуальность проблематики исследования обусловлена комплексом причин: – отказом от парадигмы выравнивания регионов России по уровню социально-экономического развития в пользу идеологии конкурентного федерализма, что требует от руководства субъек–4– Введение тов РФ инициативной разработки стратегий, в том числе в области маркетинга; – недостаточным опытом российских регионов в сфере создания и осуществления маркетинговых стратегий и программ ребрендинга, внедрения принципов территориального маркетинга в систему стратегического управления региональным развитием; – слабой разработанностью методологической, теоретической, методической и инструментальной базы стратегического маркетингового планирования и управления <...>
Маркетинговая_парадигма_регионального_развития__Монография._2-е_издание,_доп..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Д. П. ФРОЛОВ
МАРКЕТИНГОВАЯ ПАРАДИГМА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Монография
2-е издание, дополненное
Волгоград 2013
Стр.1
ББК 65.291.3
Ф91
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ,
проект № 13-32-01298
В оформлении обложки использована фотография А. Дюрет-Лютса
Рецензенты:
д-р экон. наук, проф. А. Э. Калинина;
д-р экон. наук, проф. Е. Г. Попкова
Ф91
Фролов, Д. П.
Маркетинговая парадигма регионального развития [Текст] :
монография / Д. П. Фролов ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение
высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т». – 2-е изд., доп. –
Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013. – 157 с. – Библиогр.: с. 147–156.
ISBN 978-5-9669-1141-6
В книге представлены авторские варианты ответов на дискуссионные
вопросы теории и практики территориального маркетинга. Чем отличается
маркетинг территории от маркетинга фирмы? Маркетинг – функция или
идеология регионального менеджмента? Какие эвристические и практические
«ловушки» сопровождают территориальный маркетинг? Как соотносятся
маркетинг и брендинг региона? Что такое «товар территории» и кто его
потребители? Каким должен быть маркетинг-микс региона? Какие проблемы
сопровождают внедрение маркетинга территорий и как их преодолеть?
ББК 65.291.3
ISBN 978-5-9669-1141-6
© Фролов Д. П., 2013, с дополнениями
© Оформление. Издательство Волгоградского
государственного университета, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................. 4
ГЛАВА 1. РИТОРИКА И МЕРИТОРИКА
РЕГИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ............................... 10
1.1. Path dependence эволюции российского федерализма .... 10
1.2. Трансакции регионов:
Сцилла конкуренции vs Харибда кооперации .............. 30
ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
ТЕРРИТОРИЙ...................................................................... 55
2.1. Управление региональным развитием: становление
новой парадигмы .......................................................... 55
2.2. Эвристики и ловушки территориального маркетинга .... 82
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ И ИДЕОЛОГИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА.................................. 107
3.1. Стратегический маркетинг региона:
от концепции – к механизму ....................................... 107
3.2.Маркетинг территорий в действии
(случай Волгоградской области) ................................. 119
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................... 147
Стр.3