ISBN 978-5-9669-1050-1 В учебно-методическом пособии рассмотрены основные вопросы управления офисным хозяйством и обеспечения жизнедеятельности офиса. <...> Каждая глава пособия включает контрольные вопросы и задания, позволяющие студенту закрепить пройденный материал. <...> В то же время необходимо понимать, что офисный менеджер сегодня – это управленец среднего звена, что требует от него специальных знаний и умений, а офисный менеджмент подразумевает управление офисом в самом широком смысле – от технической эксплуатации офисных помещений до вопросов этики при проведении мероприятий в офисе. <...> Основной целью курса является формирование умения организовать работу офиса путем получения знаний об основных процессах жизнедеятельности офиса. <...> Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - изучить принципы организации офисного пространства и классы офисных помещений; – 5 – - рассмотреть основные процессы жизнедеятельности офиса; - проанализировать требования безопасности к офисным помещениям; - изучить законодательную и нормативную базу, регламентирующую офисную деятельность; - рассмотреть вопросы организации офисного снабжения; - определить основные правила проведения мероприятий в офисах. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) знать: - теоретические и практические основы управления офисом; - нормативную базу деятельности офис-менеджера; - квалификационные характеристики и требования к офис-менеджеру и другому офисному персоналу; 2) уметь: - планировать и организовывать работу сотрудников и структурных подразделений офиса; - обеспечивать процессы жизнедеятельности офиса; - организовывать деловые и корпоративные мероприятия; 3) владеть: - приемами оптимизации офисного пространства; - навыками ведения офисного хозяйства. <...> Таблица Тематический план дисциплины (общая трудоемкость дисциплины включает 5 зачетных единиц, 180 часов) № п/п Раздел дисциплины Семестр <...>
Офисный_менеджмент__Учебно-методическе_пособие.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Кафедра документной лингвистики и документоведения
Н.Н. ВИНОГРАДОВА
ОФИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методическое пособие
Волгоград 2012
Стр.1
ББК 65.291.21
В49
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Волгоградского государственного университета
Рецензенты:
кандидат исторических наук, доцент кафедры
общеобразовательных дисциплин
Волгоградского государственного института искусств
и культуры И. А. Пронина;
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры
документной лингвистики и документоведения
Волгоградского государственного университета Е. Е. Саблина
В49
Виноградова, Н. Н.
Офисный менеджмент [Текст] : учеб.-метод. пособие
/ Н. Н. Виноградова ; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш.
проф. образования «Волгогр. гос. ун-т», Ин-т филологии и межкультур.
коммуникации, Каф. док. лингвистики и документоведения.
– Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2012. – 110 с.
ISBN 978-5-9669-1050-1
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные вопросы управления
офисным хозяйством и обеспечения жизнедеятельности офиса. Каждая
глава пособия включает контрольные вопросы и задания, позволяющие студенту
закрепить пройденный материал. Справочный аппарат содержит краткий
словарь основных терминов, перечень основной и дополнительной литературы,
а также профессиональных периодических изданий.
Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки
«Документоведение и архивоведение».
ББК 65.291.21
ISBN 978-5-9669-1050-1
© Виноградова Н. Н., 2012
© ФГБОУ ВПО «Волгоградский
государственный университет», 2012
© Оформление. Издательство
Волгоградского государственного
университета, 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................ 5
1. ОФИС КОМПАНИИ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ......... 9
1.1. Принципы проектирования офиса ............................................... 9
1.2. Классификация офисных помещений ......................................... 11
1.3. Организация офисного пространства .......................................... 13
1.4. Виртуальный офис ...................................................................... 17
2. ПЕРСОНАЛ ОФИСА.................................................................... 20
2.1. Офис-менеджер: компетенции, обязанности, права ................... 20
2.2. Персонал, обслуживающий офис ................................................ 22
3. ОФОРМЛЕНИЕ И ИНТЕРЬЕР ОФИСА ..................................... 26
3.1. Стили делового интерьера ........................................................... 26
3.2. Освещение служебных помещений ............................................. 29
3.3. Офисная мебель .......................................................................... 30
3.4. Элементы декора и растения в офисе .......................................... 33
3.5. Национальный характер современного офиса ............................ 34
4. МИКРОКЛИМАТ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ .................... 38
4.1. Понятие микроклимата ................................................................ 38
4.2. Вентиляция помещений............................................................... 40
4.3. Оптимизация воздушной среды офиса ........................................ 41
4.4. Уборка офисных помещений....................................................... 43
5. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОФИСА...................................... 49
5.1. Понятие безопасности ................................................................. 49
5.2. Организация объектовой охраны................................................. 51
5.3. Пожарная безопасность............................................................... 53
6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОФИСА .......................................................... 56
6.1. Техническое обслуживание офиса .............................................. 56
6.2. Ремонтные работы в офисе ......................................................... 60
7. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИСА ............................................. 63
7.1. Организация питания сотрудников .............................................. 63
7.2. Организация командировок ......................................................... 65
7.3. Работа офисного транспорта ....................................................... 66
7.4. Техническое и программное обеспечение офиса ....................... 69
– 3 –
Стр.3
8. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ОФИСА .................................. 75
8.1.Формирование товарного ассортимента ..................................... 75
8.2. Снабжение офиса расходными материалами .............................. 78
9. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОФИСЕ ........................... 82
9.1. Деловые мероприятия ................................................................. 82
9.2. Корпоративные праздники........................................................... 84
9.3. Деловые подарки и сувениры...................................................... 86
10. КОНЦЕПЦИЯ «БЕРЕЖЛИВОГО ОФИСА» ............................ 90
10.1. Эффективное управление офисом ............................................ 90
10.2. Инструменты управления процессами в офисе ........................ 91
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО
И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ........................................................... 96
Примерные темы рефератов ............................................................. 96
Варианты контрольных работ ............................................................ 96
Тест .................................................................................................... 97
Вопросы к экзамену ........................................................................ 101
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ................................................................... 103
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 107
Стр.4