Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Офисный менеджмент (250,00 руб.)

0   0
Первый авторВиноградова Н. Н.
АвторыВолгогр. гос. ун-т
ИздательствоИзд-во ВолГУ
Страниц109
ID246165
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены основные вопросы управления офисным хозяйством и обеспечения жизнедеятельности офиса. Каждая глава пособия включает контрольные вопросы и задания, позволяющие студенту закрепить пройденный материал. Справочный аппарат содержит краткий словарь основных терминов, перечень основной и дополнительной литературы, а также профессиональных периодических изданий.
Кому рекомендованоПособие предназначено для бакалавров направления подготовки «Документоведение и архивоведение».
ISBN978-5-9669-1050-1
УДК005.7/.9
ББК65.291.21
Виноградова, Н. Н. Офисный менеджмент : учеб.-метод. пособие / Волгогр. гос. ун-т; Н. Н. Виноградова .— Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2012 .— 109 с. — ISBN 978-5-9669-1050-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/246165 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9669-1050-1 В учебно-методическом пособии рассмотрены основные вопросы управления офисным хозяйством и обеспечения жизнедеятельности офиса. <...> Каждая глава пособия включает контрольные вопросы и задания, позволяющие студенту закрепить пройденный материал. <...> В то же время необходимо понимать, что офисный менеджер сегодня – это управленец среднего звена, что требует от него специальных знаний и умений, а офисный менеджмент подразумевает управление офисом в самом широком смысле – от технической эксплуатации офисных помещений до вопросов этики при проведении мероприятий в офисе. <...> Основной целью курса является формирование умения организовать работу офиса путем получения знаний об основных процессах жизнедеятельности офиса. <...> Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - изучить принципы организации офисного пространства и классы офисных помещений; – 5 – - рассмотреть основные процессы жизнедеятельности офиса; - проанализировать требования безопасности к офисным помещениям; - изучить законодательную и нормативную базу, регламентирующую офисную деятельность; - рассмотреть вопросы организации офисного снабжения; - определить основные правила проведения мероприятий в офисах. <...> В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) знать: - теоретические и практические основы управления офисом; - нормативную базу деятельности офис-менеджера; - квалификационные характеристики и требования к офис-менеджеру и другому офисному персоналу; 2) уметь: - планировать и организовывать работу сотрудников и структурных подразделений офиса; - обеспечивать процессы жизнедеятельности офиса; - организовывать деловые и корпоративные мероприятия; 3) владеть: - приемами оптимизации офисного пространства; - навыками ведения офисного хозяйства. <...> Таблица Тематический план дисциплины (общая трудоемкость дисциплины включает 5 зачетных единиц, 180 часов) № п/п Раздел дисциплины Семестр <...>
Офисный_менеджмент__Учебно-методическе_пособие.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и межкультурной коммуникации Кафедра документной лингвистики и документоведения Н.Н. ВИНОГРАДОВА ОФИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебно-методическое пособие Волгоград 2012
Стр.1
ББК 65.291.21 В49 Печатается по решению редакционно-издательского совета Волгоградского государственного университета Рецензенты: кандидат исторических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Волгоградского государственного института искусств и культуры И. А. Пронина; кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры документной лингвистики и документоведения Волгоградского государственного университета Е. Е. Саблина В49 Виноградова, Н. Н. Офисный менеджмент [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Виноградова ; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т», Ин-т филологии и межкультур. коммуникации, Каф. док. лингвистики и документоведения. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2012. – 110 с. ISBN 978-5-9669-1050-1 В учебно-методическом пособии рассмотрены основные вопросы управления офисным хозяйством и обеспечения жизнедеятельности офиса. Каждая глава пособия включает контрольные вопросы и задания, позволяющие студенту закрепить пройденный материал. Справочный аппарат содержит краткий словарь основных терминов, перечень основной и дополнительной литературы, а также профессиональных периодических изданий. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки «Документоведение и архивоведение». ББК 65.291.21 ISBN 978-5-9669-1050-1 © Виноградова Н. Н., 2012 © ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный университет», 2012 © Оформление. Издательство Волгоградского государственного университета, 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................ 5 1. ОФИС КОМПАНИИ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ......... 9 1.1. Принципы проектирования офиса ............................................... 9 1.2. Классификация офисных помещений ......................................... 11 1.3. Организация офисного пространства .......................................... 13 1.4. Виртуальный офис ...................................................................... 17 2. ПЕРСОНАЛ ОФИСА.................................................................... 20 2.1. Офис-менеджер: компетенции, обязанности, права ................... 20 2.2. Персонал, обслуживающий офис ................................................ 22 3. ОФОРМЛЕНИЕ И ИНТЕРЬЕР ОФИСА ..................................... 26 3.1. Стили делового интерьера ........................................................... 26 3.2. Освещение служебных помещений ............................................. 29 3.3. Офисная мебель .......................................................................... 30 3.4. Элементы декора и растения в офисе .......................................... 33 3.5. Национальный характер современного офиса ............................ 34 4. МИКРОКЛИМАТ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ .................... 38 4.1. Понятие микроклимата ................................................................ 38 4.2. Вентиляция помещений............................................................... 40 4.3. Оптимизация воздушной среды офиса ........................................ 41 4.4. Уборка офисных помещений....................................................... 43 5. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОФИСА...................................... 49 5.1. Понятие безопасности ................................................................. 49 5.2. Организация объектовой охраны................................................. 51 5.3. Пожарная безопасность............................................................... 53 6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОФИСА .......................................................... 56 6.1. Техническое обслуживание офиса .............................................. 56 6.2. Ремонтные работы в офисе ......................................................... 60 7. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИСА ............................................. 63 7.1. Организация питания сотрудников .............................................. 63 7.2. Организация командировок ......................................................... 65 7.3. Работа офисного транспорта ....................................................... 66 7.4. Техническое и программное обеспечение офиса ....................... 69 – 3 –
Стр.3
8. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ОФИСА .................................. 75 8.1.Формирование товарного ассортимента ..................................... 75 8.2. Снабжение офиса расходными материалами .............................. 78 9. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОФИСЕ ........................... 82 9.1. Деловые мероприятия ................................................................. 82 9.2. Корпоративные праздники........................................................... 84 9.3. Деловые подарки и сувениры...................................................... 86 10. КОНЦЕПЦИЯ «БЕРЕЖЛИВОГО ОФИСА» ............................ 90 10.1. Эффективное управление офисом ............................................ 90 10.2. Инструменты управления процессами в офисе ........................ 91 ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ........................................................... 96 Примерные темы рефератов ............................................................. 96 Варианты контрольных работ ............................................................ 96 Тест .................................................................................................... 97 Вопросы к экзамену ........................................................................ 101 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ................................................................... 103 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 107
Стр.4