Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Культура стран и регионов: Индия. Китай. Япония (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДвуреченская
АвторыДвуреченская А.С.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц51
ID245008
АннотацияРассмотрение и анализ разнообразных явлений и тенденций, наблюдаемых в культурной жизни обществ Индии, Китая и Японии, а также других сопутст- вующих им культур.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного института КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов культурологов
ББК63.3(0)3я73
Двуреченская, А.С. Культура стран и регионов: Индия. Китай. Япония : учебно-методический комплекс / Двуреченская А.С.; А.С. Двуреченская .— Кемерово : КемГУКИ, 2012 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/245008 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Восток, о котором пойдет речь в предлагаемых разделах данного учебно-методического комплекса, – это нехристианские регионы Южной Азии и Дальнего Востока, в пространстве которых сложились уникальнейшие культурно-исторические традиции: индийская, китайская и японская цивилизации. <...> Историческая судьба и духовные традиции индийской цивилизации оказали сильнейшее воздействие на своих соседей из дальневосточного культурного ареала. <...> В пространстве дальневосточного региона сложились в качестве вполне самостоятельных и оригинальных четыре основных цивилизации – китайская, японская, корейская и вьетнамская, но нами в силу определенных обстоятельств будут рассмотрены только две первых. <...> В Китае и Японии, испытавшей в своем культурно-историческом развитии огромное и всестороннее влияние «Срединной империи», в противоположность Индии, с самой глубокой древности составлялись подробнейшие хроники царствующих династий и общественно-политических событий. <...> Историческое сознание пронизывает собой китайскую и японскую литературу, искусство, философию. <...> Это различие между Индией и дальневосточным культурным регионом довольно трудно объяснить рациональным образом, с помощью логических аргументов. <...> Общим фактором, объединяющим духовную историю всех трех представленных стран – Индии, Китая и Японии, несомненно, выступает эволюция буддийского мировоззрения. <...> Поэтапная реконструкция зарождения, оформления, распространения и трансформации буддийского учения позволяет увидеть всю сложность, противоречивость и уникальность каждой из трех национальных традиций и, вместе с тем, их общие основания. <...> Япония усвоила китайскую иероглифическую письменность (с VI в.) и китаизированный буддизм, в основе которого лежал органический синтез буддийской метафизики с даосско4 конфуцианской терминологией и практикой психосоматического аутотренинга. <...> Культурная ассимиляция заимствований и местных синтоистских <...>
Культура_стран_и_регионов_Индия._Китай._Япония.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии КУЛЬТУРА СТРАН И РЕГИОНОВ: ИНДИЯ. КИТАЙ. ЯПОНИЯ Учебно-методический комплекс по специальности 031401 «Культурология», специализации «Художественная культура», квалификации «Культуролог» Кемерово 2012
Стр.1
Утвержден на заседании кафедры культурологии 29.02.2012 г., протокол № 5. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного института 27.02.2012 г., протокол № 5. Культура стран и регионов: Индия. Китай. Япония [Текст]: учеб.метод. комплекс по специальности 031401 «Культурология», специализации «Художественная культура» / сост. А. С. Двуреченская, А. В. Жарких. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 51 с. Составители: зав. кафедрой культурологии, канд. культурологии А. С. Двуреченская; ст. преп. кафедры культурологии А. В. Жарких 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………….…………………………… 3 Тематический план курса………………………….…………………… 7 Содержание курса…………………………………………….………… 8 Методические рекомендации для преподавателя……………......…… 24 Методические указания для студентов…………………………...…… 27 Описания семинарских занятий……………………………...……...… 30 Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения по подготовке реферативных работ………………………….… 35 Темы рефератов для студентов очной и заочной форм обучения….... 37 Вопросы к зачету...……………………………………………………… 38 Список литературы...…………………………………………………… 39 Перечень ключевых слов……………………………….……………… 47 Редактор О. В. Шомшина Компьютерная верстка М. Б. Сорокиной Подписано к печати 27.06.2012. Формат 60х841/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Уч.-изд. л. 2,2. Усл. печ. л. 3,0. Тираж 300 экз. Заказ № 59 _________________________________________________________ Издательство КемГУКИ: 650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 19. Тел. 73-45-83. E-mail: izdat@kemguki.ru 51
Стр.51