Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными проблемами (1500,00 руб.)

0   0
АвторыНеретина Т. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц187
ID244835
АннотацияВ пособии раскрыты основные теоретические и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи.
Кому рекомендованоДля студентов заочного и дневного отделений педагогических вузов, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и др. специалистов.
ISBN978-5-9765-1206-1
УДК371.9
ББК74.3я73
Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными проблемами : учеб. пособие по коррекц. педагогике / ред. Т.Г. Неретина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 187 с. — ISBN 978-5-9765-1206-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244835 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Учебное пособие по коррекционной педагогике ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Учебное пособие по коррекционной педагогике Под общей редакцией Т.Г. Неретиной 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 371.9 ББК Ч 43 И88 Р е ц е н з е н т д-р пед. наук, проф. <...> Троицкого пед. колледжа Заякина Наталья Михайловна, физинструктор, педагог 1 категории МДОУ «Детский сад № 5» г. Троицк Болотова Елена Николаевна, директор МОУ «Детский дом» г. Троицк Еремеева Надежда Александровна Использование артпедагогических технологий в коррекционной И88 работе с детьми с особыми образовательными потребностями : [Электронный ресурс] учеб. пособие по коррекционной педагогике / сост. <...> Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска. <...> Использование нетрадиционных техник рисования в процессе коррекционно-развивающего обучения детей. <...> Система занятий по изотворчеству для старших дошкольников с задержкой психического развития . <...> Система занятий по коррекции девиантного поведения у младших школьников в учебном процессе. <...> Программа по бисероплетению для младших школьников «Ступеньки мастерства». <...> Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мозаикой с целью развития мелкой моторики рук. <...> Цель предлагаемого материала – помочь студентам, будущим профессиональным педагогам, на основе активной самостоятельной работы, систематизировать, уточнить и расширить теоретические знания основ коррекционной педагогики, познакомиться с практическими аспектами коррекционной работы с проблемными детьми средствами артпедагогики, ориентировать на углубленное изучение методической литературы. <...> Проблемные дети – это особые дети и им нужно уделять особое внимание и в большей степени, т.е. чуть <...>
Использование_артпедагогических_технологий_в_коррекционной_работе_с_детьми_с_особыми_образовательными_проблемами_(1).pdf
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Учебное пособие по коррекционной педагогике Под общей редакцией Т.Г. Неретиной 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1
Стр.1
УДК 371.9 ББК Ч 43 И88 Р е ц е н з е н т д-р пед. наук, проф. Орехова Т.Ф. А в т о р ы - с о с т а в и т е л и: канд. пед. наук, доц. каф. ППД МаГУ Неретина Татьяна Геннадьевна, ст. преп. каф. ППД МаГУ Клевесенкова Светлана Викторовна, преп. Троицкого пед. колледжа Угринова Елена Евгеньевна, преп.Троицкого пед. колледжа Кирилюк Надежда Николаевна, преп.Троицкого пед. колледжа Суфлян Лариса Юрьевна, преп.Троицкого пед. колледжа Заякина Наталья Михайловна, физинструктор, педагог 1 категории МДОУ «Детский сад № 5» г. Троицк Болотова Елена Николаевна, директор МОУ «Детский дом» г. Троицк Еремеева Надежда Александровна Использование артпедагогических технологий в коррекционной И88 работе с детьми с особыми образовательными потребностями : [Электронный ресурс] учеб. пособие по коррекционной педагогике / сост. Т.Г. Неретина, С.В. Клевесенкова, Е.Е. Угринова, Н.Н. Кирилюк, Е.Н. Болотова, Н.М. Заякина, Л.Ю. Суфлян, Н.А. Еремеева; под общ. ред. Т.Г. Неретиной. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 186 с. ISBN 978-5-9765-1206-1 В пособии раскрыты основные теоретичекие и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи. Для студентов заочного и дневного отделений педагогических вузов, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и др. специалистов. УДК 371.9 ББК Ч 43 ISBN 978-5-9765-1206-1  Авторы-составители, 2014  Издательство “ФЛИНТА”, 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие........................................................................................ 5 Блок 1. Теореческие аспекты коррекционной работы............... 6 1.1. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования ........................................ 6 1.2.Сущность и содержание коррекционной работы............. 11 1.3.Лечебно-педагогические методы коррекции.................... 17 1.4.Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска............................................................ 22 Блок 2. Артпедагогические техники .............................................. 37 2.1.Теоретические основы артпедагогики............................... 37 2.2.Танцетерапия (танцетворчество) ....................................... 43 2.3.Музыкотерапия.................................................................... 46 2.4.Изотерапия (изотворчество) ............................................... 49 2.5.Использование нетрадиционных техник рисования в процессе коррекционно-развивающего обучения детей..... 52 2.6.Бумагопластика ................................................................... 63 2.7.Использование элементов клоунтерапии в работе с детьми дошкольного возраста ............................................... 66 2.8.Использование элементов пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста................................ 68 2.9.Сказкотерапия...................................................................... 72 2.10.Библиотерапия................................................................... 75 2.11.Игротерапия....................................................................... 75 2.12.Педагогическая игра «Здравствуйте».............................. 81 2.13.Использование рефлексии в коррекционной работе...... 83 2.14.Технология развивающейся кооперации (ТРК).............. 85 2.15.Семейные и коллективные игры на развитие внимания, памяти, наблюдательности. ...................................................... 86 Блок 3. Практические аспекты коррекционной работы с использованием элементов артпедагогики................................ 90 3.1.Система занятий по изотворчеству для старших дошкольников с задержкой психического развития ............. 90 3.2.Система занятий по коррекции девиантного поведения у младших школьников в учебном процессе......................... 100 3
Стр.3
3.3.Использование мозаики при работе с дошкольнкиами с нарушениями речи. ................................................................. 123 3.4.Программа по бисероплетению для младших школьников «Ступеньки мастерства»........................................................... 126 3.5.Использование игротерапии в коррекционно - развивающей работе. ................................................................. 133 3.6.Комплекс коррекционно - развивающих игр для детей с особыми образовательными потребностями ...................... 140 3.7.Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мозаикой с целью развития мелкой моторики рук............. 156 3.8.Занятия, направленные на коррекцию межличностных отношений младших школьников с нарушениями познавательной деятельности на уроках общения................. 160 3.9.Тексты философских сказок и притч................................ 168 Заключение . ........................................................................................ 181 Список рекомендуемой литературы .............................................. 183
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.