Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Литературоведческая дискуссия: метод и стиль. По материалам аспирантского семинара (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТолстогузов П. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц96
ID244662
АннотацияВ основу данного пособия материалы филолого-методологического семинара «Третье литературоведение», собиравшегося в Уфе и привлекшего заинтересованные отклики филологов из России и других стран. Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена устной дискуссии, вторая — дискуссии в открытой печати, третья содержит материал для самостоятельного разбора.
Кому рекомендованоПособие предназначено для магистрантов филологического образования (обучающихся по программе 540302 «Литературное образование») и аспирантов, обучающихся по специальностям 10.01.01 «Русская литература» и 10.01.03 «Литература народов зарубежных стран».
ISBN978-5-9765-1412-6
УДК82.0(075.8)
ББК83я73
Толстогузов, П. Н. Литературоведческая дискуссия: метод и стиль. По материалам аспирантского семинара : учеб. пособие / П. Н. Толстогузов .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 96 с. — ISBN 978-5-9765-1412-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/244662 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Н. Толстогузов ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ МЕТОД И СТИЛЬ ПО МАТЕРИАЛАМ АСПИРАНТСКОГО СЕМИНАРА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2012 УДК 82.081 ББК 83я7 Т52 Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, проф. каф. лит. и культурол. <...> По материалам аспирантского семинара [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П.Н. Толстогузов. <...> ISBN 978-5-9765-1412-6 В основу данного пособия материалы филолого-методологического семинара «Третье литературоведение», собиравшегося в Уфе и привлекшего заинтересованные отклики филологов из России и других стран. <...> Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена устной дискуссии, вторая — дискуссии в открытой печати, третья содержит материал для самостоятельного разбора. (обучающихся по программе 540302 «Литературное образование») и аспирантов, обучающихся по специальностям 10.01.01 10.01.03 «Литература народов зарубежных стран». <...> ГАСПАРОВА «ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ТВОРЧЕСТВО И ИССЛЕДОВАНИЕ: СЛУЧАЙ БАХТИНА» . <...> 1 Одним из предметов для обсуждения на этих занятиях стали материалы филологометодологического семинара «Третье 1 Участниками занятий были Е.С. Аминева, М.П. Березань, С.В. Горин, Е.В. Дмитриева, Р.Ю. Минова (Бунакова), Е.В. Толстогузова. <...> 3 литературоведение», собиравшегося в Уфе и привлекшего заинтересованные отклики филологов из России и других стран2. <...> Учебное пособие состоит из трёх частей: первая часть посвящена устной дискуссии, вторая — дискуссии в открытой печати, третья содержит материал для самостоятельного разбора. <...> ) Вторая часть пособия содержит примеры литературоведческой дискуссии в открытой печати (доклад М.Л. Гаспарова и три отклика на этот доклад) и учебные разборы этих примеров. <...> Третья часть пособия представляет собой хрестоматиюпрактикум по риторике литературоведческой дискуссии и содержит две стенограммы Института мировой литературы (ИМЛИ) 1941 г.: обсуждение докладов М.М. Бахтина «Проблема жанра» и А.Н. Соколова «Род, вид и жанр». <...> Стенограмма <...>
Литературоведческая_дискуссия_метод_и_стиль._По_материалам_аспирантского_семинара_(2).pdf
УДК 82.0(075.8) ББК 83я73 Т52 Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, проф. каф. лит. и культурол. Дальневост. гос. гуманитар. ун-та (ГОУВПО «ДВГГУ») В.Г. Мехтиев; канд. филол. наук, доц. каф. лит. и культурологии Дальневост. гос. гуманитар. ун-та (ГОУВПО «ДВГГУ») О.Н. Хайруллина; канд. филол. наук, доц. каф. лит. Дальневост. гос. социально-гуманитар. акад. (ГОУВПО «ДВГСГА») Е.Р. Абдуразакова Т52 Толстогузов П.Н. Литературоведческая дискуссия: метод и стиль. По материалам аспирантского семинара : учеб. пособие/ П.Н. Толстогузов. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024. — 96 с. — ISBN 978-5-9765-1412-6. — Текст : электронный. В основу данного пособия материалы филолого-методологического семинара «Третье литературоведение», собиравшегося в Уфе и привлекшего заинтересованные отклики филологов из России и других стран. Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена устной дискуссии, вторая — дискуссии в открытой печати, третья содержит материал для самостоятельного разбора. Пособие предназначено для магистрантов филологического образования (обучающихся по программе 540302 «Литературное образование») и аспирантов, обучающихся по специальностям 10.01.01 «Русская литература» и 10.01.03 «Литература народов зарубежных стран». УДК 82.0(075.8) ББК 83я73 ISBN 978-5-9765-1412-6 © Толстогузов П.Н., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ И ОТРЫВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ДИСКУССИИ .................................... 3 ЧАСТЬ 1. УСТНАЯ ДИСКУССИЯ .................................................................................... 7 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕМЫ ............................................... 7 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. КРИТИКА ТЕМЫ И ВИДЫ РЕАКЦИИ НА КРИТИКУ.................................. 13 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ОБСУЖДЕНИЯ И КАК ОЦЕНОЧНЫЙ МОМЕНТ......................................................................... 18 РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ. ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ КАК ПРЕДМЕТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ..................................................................... 26 РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. «ЗАКРЫТЫЙ» И «ОТКРЫТЫЙ» ФИНАЛЫ ОБСУЖДЕНИЯ.......................... 39 ЧАСТЬ 2. ДИСКУССИЯ В ОТКРЫТОЙ ПЕЧАТИ. ОТКЛИКИ НА ДОКЛАД М.Л. ГАСПАРОВА «ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ТВОРЧЕСТВО И ИССЛЕДОВАНИЕ: СЛУЧАЙ БАХТИНА» ................................................................................... 49 ЧАСТЬ 3. ХРЕСТОМАТИЯ-ПРАКТИКУМ.................................................................... 67 СТЕНОГРАММА ОБСУЖДЕНИЯ ДОКЛАДА М.М.БАХТИНА «РОМАН КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР» ......................................................... 67 ИЗ СТЕНОГРАММЫ ОБСУЖДЕНИЯ ДОКЛАДА А.Н.СОКОЛОВА «РОД, ВИД И ЖАНР» ..................................................................................... 86 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ ............................................................................. 93 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................................................ 94 2
Стр.3