Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Современный медиатекст (1500,00 руб.)

0   0
АвторыКузьмина Н. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц412
ID244382
АннотацияВ учебном пособии предлагается комплексное описание специфики медиатекста, функционирующего в трех основных сферах: журналистике, рекламе и PR. Медиатексты характеризуются по каналу коммуникации (печатные, теле- и радиотексты, сетевые), функционально-жанровому критерию, композиционно-речевым и прагмастилистическим особенностям. Рассматриваются проблемы создания и редактирования различных типов медиатекстов.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 035000 «Издательское дело»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики и филологических факультетов вузов, слушателей курсов повышения квалификации, работников СМИ.
ISBN978-5-9765-1668-7
УДК80+070(075.8)
ББК81+76.01я73
Современный медиатекст : учеб. пособие / ред. Н.А. Кузьмина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 412 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1668-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244382 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 035000 «Издательское дело» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 80+07(075.8) ББК 81+76.01я73 С56 Реце нзе н т ы : д-р филол. наук проф. <...> Омского государственного университета Н.А. Кузьмина Современный медиатекст [Электронный ресурс]: учеб. пособие / отв. ред. <...> Формы и функции интертекстуальных знаков в медиатексте. <...> Жанровая и прагмастилистическая специфика телевизионного и радийного текста . <...> 6 PR-текст, публицистический текст, газетный текст, теле- и радиотекст, рекламный текст, текст интернет-СМИ и т.д. <...> Так, специфика медиатекста в Интернете связана с такими свойствами интернет-коммуникации, как интерактивность (возможность обратной связи и непосредственного участия в процессе коммуникации), нелинейность и использование новых нарративных стратегий, дигитальность, или использование цифровых форматов, модульность (комбинирование разнородных элементов в едином смысловом пространстве), ускорение времени и сжатие пространства при акцентировании возможностей мгновенной коммуникации и уменьшения барьеров физической дистанции, конвергенция, приводящая к созданию гибридных форм текста и интеграции различных технологий. <...> Медиатекст как объект медиалингвистики (автор – (авторы – кандидаты филологических наук, доценты Т.В. Шкайдерова, О.С. Рогалева, Ю.Д. Кравченко, старший преподаватель И.Н. Баловнева); «Жанровая и прагмастилистическая специфика телевизионного и радийного текста» (авторы – кандидаты филологических на9 ук, доценты Е.Г. Малышева и Е.А. Абросимова); «Специфика WEBтекста и специфика его редактирования (автор – кандидат филологических наук, доцент УрФУ Е.Г. Соболева). <...> Часть 4. PR-текст как разновидность медиатекста (автор – кандидат филологических наук, доцент И.П. Ромашова). <...> Прагмалингвистические особенности рекламного 10 Часть <...>
Современный_медиатекст.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Современный_медиатекст.pdf
СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Допущено УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по направлению 035000 «Издательское дело» Издательство «ФЛИНТА» 2019 Москва
Стр.1
УДК 80+07(075.8) ББК 81+76.01я73 С56 Реце нзе нт ы : д-р филол. наук проф. Московского государственного университета Н.И. Клушина; д-р филол. наук, проф. Пермского государственного университета Е.А. Баженова; кафедра массовой информации и коммуникации Омского государственного педагогического университета О т ветственны й р е да кт ор д-р филол. наук, проф. Омского государственного университета Н.А. Кузьмина С56 Современный медиатекст [Электронный ресурс]: учеб. пособие / отв. ред. Н.А. Кузьмина. – 4-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 412 с. ISBN 978-5-9765-1668-7 В учебном пособии предлагается комплексное описание специ-фики медиатекста, функционирующего в трех основных сферах: журналистике, рекламе и PR. Медиатексты характеризуются по каналу коммуникации (печатные, теле- и радиотексты, сетевые), функционально-жанровому критерию, композиционно-речевым и журналистики и филологических факультетов вузов, слушателей курсов повышения квалификации, работников СМИ. УДК 80+07(075.8) ББК 81+76.01я73 прагмастилистическим особенностям. Рассматриваются пробле-мы создания и редактирования различных типов медиатекстов. Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов ISBN 978-5-9765-1668-7 © Коллектив авторов, 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................................................................6 ЧАСТЬ 1. МЕДИАТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ МЕДИАЛИНГВИСТИКИ ГЛАВА 1. О понятии «медиатекст». Основные категории медиатекста.......... 11 ГЛАВА 2. Типология медиатекстов...................................................................................... 17 ГЛАВА 3. Медиатекст в функционально-прагматическом аспекте. Специфика автора и адресата ................................................................................................. 21 ГЛАВА 4. Медиатекст и закономерности текстообразования .............................. 28 ГЛАВА 5. Интертекстуальность как обязательная категория медиатекста. Формы и функции интертекстуальных знаков в медиатексте............................ 30 ГЛАВА 6. Методы изучения медиатекстов....................................................................... 37 Контрольные вопросы............................................................................................ 45 Задания ........................................................................................................................... 45 Рекомендуемая литература ......................................................................................... 55 ЧАСТЬ 2. ЖУРНАЛИСТСКИЙ МЕДИАТЕКСТ ГЛАВА 1. Медиатекст печатных СМИ: жанрово-стилистический аспект ....... 56 1.1. Введение в теорию жанров периодической печати.............................. 56 Контрольные вопросы............................................................................................ 61 1.2. Интервью ....................................................................................................................... 62 Контрольные вопросы............................................................................................ 72 Задания ........................................................................................................................... 72 1.3. Репортаж ........................................................................................................................ 90 Контрольные вопросы............................................................................................ 95 Задания ........................................................................................................................... 95 1.4. Статья.............................................................................................................................102 Контрольные вопросы..........................................................................................124 Задания .........................................................................................................................125 1.5. Фельетон ......................................................................................................................140 Контрольные вопросы..........................................................................................147 Задания .........................................................................................................................147 1.6. Очерк ..............................................................................................................................152 Контрольные вопросы..........................................................................................156 Задания .........................................................................................................................156 Рекомендуемая литература .......................................................................................160 3
Стр.3
ГЛАВА 2. Жанровая и прагмастилистическая специфика телевизионного и радийного текста ....................................................................................................................160 2.1. Телевизионная картина мира. Телевизионный текст как разновидность креолизованного текста..........................................162 2.2. Особенности радио- и телекоммуникации ...............................................168 2.2.1. Модель телевизионной коммуникации. Специфика телевизионного общения. Стратегии и тактики телевизионной речи .......................................................................................168 2.2.2. Особенности радиокоммуникации.........................................................174 2.3. Специфика радийных и телевизионных средств выразительности..................................................................................179 2.3.1. Основные принципы, виды и функции монтажа............................179 2.3.2. Изобразительно-выразительные средства телевидения. Видеориторические фигуры ......................................................................189 2.3.3. Выразительные средства радиоречи. Тембральная метафора......203 2.4. Речевые особенности радийного и телевизионного текста...........208 2.4.1. Специфика и правила построения телевизионной речи............208 2.4.2. Специфика и правила построения радийного текста ..................216 2.5. Жанры радийного и телевизионного текста...........................................220 2.5.1. Жанровая специфика телетекста ............................................................220 2.5.2. Жанровая специфика радио. Особенности радийного репортажа .............................................................................................................233 Контрольные вопросы..........................................................................................237 Задания .........................................................................................................................238 Рекомендуемая литература .......................................................................................250 ГЛАВА 3. Специфика Web-медиатекста...........................................................................251 3.1. Медиатекст в системе интернет-коммуникаций .................................253 3.1.1. Интернет: понятие, основные сервисы................................................253 3.1.2. Проблема статуса интернет-СМИ ............................................................256 3.1.3. Определение, специфические свойства интернет-СМИ..............258 3.1.4. Типология интернет-СМИ............................................................................263 Контрольные вопросы..........................................................................................265 Задания .........................................................................................................................266 3.2. Специфика гипертекстовой медиапубликации .....................................268 3.2.1. Контент сайта.....................................................................................................268 3.2.2. Электронный гипертекст как особый тип текста. Гиперссылки, их виды и принципы работы с ними......................271 3.2.3. Факторы, определяющие специфику веб-медиатекста..............278 3.2.4. Требования к интернет-публикациям..................................................280 Контрольные вопросы..........................................................................................286 Задания .........................................................................................................................286 4
Стр.4
3.3. Жанровые особенности веб-медиатекста .................................................290 3.3.1. Интернет-новость ............................................................................................292 3.3.2. Интернет-журнал, или Веблог...................................................................306 Контрольные вопросы..........................................................................................312 Задания .........................................................................................................................313 Рекомендуемая литература .......................................................................................321 ЧАСТЬ 3. ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА И СПЕЦИФИКА ЕГО РЕДАКТИРОВАНИЯ ГЛАВА 1. Двойственная природа рекламного дискурса и его элементы......322 ГЛАВА 2. Рекламный текст: семиотика, структура, прагматика.......................327 ГЛАВА 3. Редакторское чтение рекламного текста ..................................................336 3.1. Редактирование текстов с нарушениями правовых, моральных, этических норм........................................................................................................337 3.2. Редактирование текстов с нарушениями маркетинговых требований.................................................................................................................340 3.3. Редактирование текстов с нарушениями норм литературной формы............................................................................................................................341 Контрольные вопросы..........................................................................................353 Задания .........................................................................................................................354 Рекомендуемая литература .......................................................................................371 ЧАСТЬ 4. PR-ТЕКСТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕДИАТЕКСТА ГЛАВА 1. О сущности PR и понятии «PR-текст» ..........................................................372 ГЛАВА 2. Специфика PR-текста как разновидности медиатекста....................374 ГЛАВА 3. PR-публикации в системе медиатекстов....................................................381 ГЛАВА 4. Типология PR-текстов ..........................................................................................387 ГЛАВА 5. Технология создания PR-текста......................................................................395 Контрольные вопросы..........................................................................................404 Задания .........................................................................................................................404 Рекомендуемая литература .......................................................................................410 5
Стр.5