Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Устойчивое развитие и культура регионов (290,00 руб.)

0   0
АвторыБалабанов Павел Иванович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц384
ID243369
АннотацияПредставлены материалы международной научно-практической конференции (Кемерово, 17–20 апреля 2007)
Кому рекомендованоДля культурологов, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется вопросами современной культурологии
ISBN978-5-8154-0146-4
ББК71.4(2)
Устойчивое развитие и культура регионов / ред. П.И. Балабанов .— Кемерово : КемГУКИ, 2007 .— 384 с. — ISBN 978-5-8154-0146-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/243369 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Под прикладной культурологией, как правило, понимают область научного знания, «раскрывающую принципы использования фундаментальных знаний о культуре и механизм хомизации, социализации и инкультурации в целях прогнозирования, проектирования, регулирования и организационно-методического обеспечения культурных процессов; разработки и реализации технологий формирования благоприятной культурной среды; удовлетворения и дальнейшего обогащения духовных интересов и потребностей человека, развития его творческих потенций» [1]. т. е. прикладная культурология есть канал, по которому фундаментальные культурологические знания перетекают в область практической деятельности – законотворческой, исполнительской, технологической и т. п. на различных уровнях социальной иерархии, в том числе и на регио НИИ прИкладНой культурологИИ нальном. в этом случае вполне можно согласиться с М. А. Ариарским с его характеристикой прикладной культурологии. <...> Прикладная культурология исходит из необходимости раскрытия механизма формирования в каждом человеке повседневной, практической культуры, которая обеспечивает самоконтроль социального бытия, утверждает культуру труда, познания, быта, досуга, семейных отношений, делового и неформального общения» [2]. <...> Мировая художественная культура включает в себя обязательный компонент – музыкальную культуру, которая может быть рассмотрена как система функционирования различных видов деятельности. если раньше, при централизованной политике, в научном осмыслении музыкальная культура носила обобщенный характер (музыкальная культура РСФСР), то сейчас государством выработаны основные направления, дающие «зеленый свет» для активизации культурной жизни в регионах, и, следовательно, рассмотрение понятия «музыкальная культура» теперь может происходить в более узком территориальном и демографическом смыслах. <...> Развитие регионалистики имеет большое научное и практическое <...>
Устойчивое_развитие_и_культура_регионов.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.380
Стр.381
Стр.382
Стр.383
Устойчивое_развитие_и_культура_регионов.pdf
НИИ прИкладНой культурологИИ Администрация Кемеровской области Кемеровский государственный университет культуры и искусств Научно-исследовательский институт прикладной культурологии Западно-Сибирское отделение Российской академии естественных наук Кемеровское отделение Петровской академии наук и искусств УСтойчивое РАЗвитие и КУльтУРА РегиоНов Материалы международной научно-практической конференции (г. Кемерово, 17–20 апреля 2007 г.) Кемерово 2007 1
Стр.1
НИИ прИкладНой культурологИИ УДК 008 ББК 71.4(2) У91 ответственный редактор доктор философских наук, профессор П. И. Балабанов Редакционная коллегия: доктор философских наук, профессор И. Ф. Петров, доктор культурологии Н. Т. Ултургашева У91 Устойчивое развитие и культура регионов [текст]: Материалы международной научно-практической конференции, Кемерово, 17–20 апреля 2007 / отв. ред. П. и. Балабанов; ред. кол.: П. и. Балабанов, и. Ф. Петров, Н. т. Ултургашева; Кемеров гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемгУКи, 2007. – 380 с. ISBN� 978-�-81�4-014�-4 УДК 008 ББК 71.4(2) ISBN� 978-�-81�4-014�-4 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2007 © Балабанов П. и., о © Балабанов П. и., ответственный ре енный редактор, 2007 ор, 2007
Стр.2
НИИ прИкладНой культурологИИ СОДЕРЖАНИЕ Секция 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Астаурова Г. А., Кузнецова Н. В. Современная культура: антиномия массовизации и персонализации................................... 4 Акименко Г. В. Русский символизм как культурный феномен......................................................................... 8 Балабанов П. И., Зауэрвайн Л. Т. Региональные аспекты устойчивого развития........................................................................ 12 Баранова Н. А. Максима этического сознания.................................................................................................. 1� Беркий Е. Ю. Роль маркетинга в формировании конкурентоспособного специалиста в социально-культурной сфере............................................................................................................................... 19 Бородина Е. М. Современное состояние песенной традиции Кемеровской области..................................... 22 Булатова Ю. Е. из опыта работы Красноярского краевого колледжа культуры и искусств по развитию новых специальностей............................................................................................................... 2� Волкова Т. А. Культура гендерных отношений и устойчивое развитие....................................................... 29 Гончарова Е. А. опыт системного анализа музыкальной культуры г. Междуреченска.................................. 33 Григорьянц Т. А. Пластическая культура Кузбасса.............................................................................................. 38 Жукова О. И. общество постмодерна и его воздействие на современную личность................................. 4� Карпова Н. Н. освоение ювелирного дела как актуализация этнохудожественного образования региона в системе дополнительной и профессиональной подготовки по декоративно-прикладному творчеству.............................................................................................................................. �1 Калигойда Е. В. Механизмы диалога культур на примере церковных песнопений сибирских композиторов............................................................................................................................................ �4 Киселев А. В. К вопросу о становлении научного краеведения в России.................................................... �9 Колчева Э. М. Этнофутуризм как поиск устойчивого пути развития этноса................................................ �4 Кузнецова Е. С., Иванова Е. С. Культурологи о причинах и последствиях для субъекта российской культуры глобалистских трансформаций в сфере образования.............................................................................. �9 Кряклина Т. Ф. основные направления и формы внутринационального взаимодействия традиционной и профессиональной художественной культуры (на материале алтайской культуры)........ 73 Курбатов В. П. Региональный театр и его социальные функции.................................................................... 78 Ленкова Ю. П. Проблемы практического освоения экономических специальностей в колледже............... 82 Логунова Л. Ю. Социальные функции кровнородственных союзов................................................................ 8� Миненко Л. В. Ценности народной культуры как фактор социализации и воспитания новых поколений россиян........................................................................................................................................ 92 380
Стр.380
Минулина Н. А. Региональная народная художественная культура как потенциал развития детей раннего возраста в современных условиях............................................................................................ 98 НИИ прИкладНой культурологИИ Муронов А. А. Культура как единство общего и особенного........................................................................... 102 Найдина Е. Н. историко-культурные предпосылки модернизации святочного обряда Западной Сибири 10� Насонова М. Е. Проблемы современного состояния проектирования и функционирования городской среды крупных городов Кузбасса............................................................................................. 110 Печенина Н. М. творческое наследие А. и. чудоякова в этнокультурной истории шорцев.......................... 114 Рудич Л. И. Проектный менеджмент в условиях реформирования отрасли культуры на региональном уровне.................................................................................................................................. 118 Русина Н. В. Специфика формирования культуры украинской диаспоры на территории юга Красноярского края (на примере поселений XVII–XX веков)........................................................... 124 Сечина И. А. особенности современного взгляда на музыкознание с позиции науки.............................. 130 Стенюшкина Т. С., Грибовская О. В. Современное бытование языческой обрядности восточных славян..................................... 13� Тенешева О. Н. Развитие шорского народного творчества в Кузбассе............................................................ 141 Ултургашев Г. Г. влияние техногенеза и культурогенеза на природу мышления и сознания......................... 14� Фирер Н. Д. особенности гендерных отношений енисейского казачества............................................... 1�1 Фурсова Е. Ф. Создание этноэкологических систем развития восточнославянскими переселенцами Западной Сибири........................................................................................................................ 1�� Шейко И. В. Специфика подготовки преподавателей декоративно-прикладного творчества в современном региональном вузе........................................................................................................ 1�1 Шерпаева А. Ю. Музыкально-культурная деятельность в формировании здоровья человека....................... 1�4 Шимчук Т. А. Православие святых как основа устойчивого развития России............................................ 170 Шорохова И. В., Чернова А. И. Хоровая культура Кузбасса как культурологическая модель системного подхода.............. 17� Штуден Л. Л. Культурная роль русской провинции в эпоху перемен........................................................... 181 Секция 2. НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНОВ СИБИРИ И ЗАРУБЕЖЬЯ Бакланова Т. И. традиционная народная культура как одно из приоритетных направлений стратегии развития Московского государственного университета культуры и искусств..................... 18� Бортников С. Д. Международные связи художественной интеллигенции Сибири в последней трети ХХ века: достижения и просчеты............................................................................................. 190 381
Стр.381
Васеха Л. И. Этнохудожественное образование в контексте устойчивого развития культуры региона и деструктивных тенденций Болонского процесса................................................................. 194 НИИ прИкладНой культурологИИ Гусева О. В. Система российского музыкального образования: на пороге перемен................................. 198 Самбалхундэв Х. -Э., Сандаг Э., Красиков В. И. традиции монгольского народного образования в контексте современных образовательных процессов............................................................................................................................ 20� Сокол О. В. отражение художественных особенностей русской народной песни в курсе истории отечественной музыки............................................................................................................... 209 Стрельцова М. И. Сохранение духовной доминанты в содержании подготовки специалистов по народной художественной культуре в контексте образовательной политики XXI века.......................XXI 214 Терада М., Сузукей В. Ю. Музыкальная культура тувы – взгляд из Японии................................................................... 218 Ткаченко Л. А. искусство художественной керамики в Западной Сибири в �0–90-х годах ХХ века.......... 222 Ултургашева Н. Т. Методологические аспекты этнокультурного образования коренных народов Сибири в контексте устойчивого развития............................................................................................ 22� Секция 3. ТЮРКО-МОНГОЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРАЗИИ Анжиганова Л. В. Этноконфессиональные отношения в Республике Хакасия (социологический аспект)..... 232 Артына С. Б. тувинский фольклор: о роли смеховой культуры................................................................... 23� Аюшева Д. В. Буддийские общества на Западе............................................................................................... 239 Базаров Б. В. внутренняя Монголия КНР и Монголия: взаимодействие в условиях мировой глобализации........................................................................................................................................ 242 Базарова В. В. опыт унификации языков полиэтническом обществе в 1920–1930-е годы (на материалах Республики Бурятия).................................................................................................................. 248 Базаров В. Б. Россия, Китай и Монголия: к вопросу о перспективах взаимодействия.............................. 2�3 Барабаш В. П. Этнокультурные процессы и этнокультурное образование в Южной Сибири: проблемы и перспективы............................................................................................................................. 2�8 Баярсайхан Бадарчийн Родовые тамги домашних животных цэнгэльских тувинцев Монголии............................... 2�1 Гекман Л. П. Космологические универсалии в мифопоэтике народов Сибири......................................... 2�3 Жамсуева Д. С. Бурятское искусство XVIII – наXVIII – начала XX XX веков....................................................................... 2�8 Иванова И. П. Межэтническое взаимодействие этносов и диаспор юга Сибири......................................... 273 Красиков В. И. особенности религиозной харизмы на востоке и Западе...................................................... 277 Красиков В. И., Сандаг Э. особенности универсалий традиционной культуры монголов............................................. 281 382
Стр.382
Кужугет А. К. вклад Н. Ф. Катанова в изучение тувинской традиционной культуры................................. 28� НИИ прИкладНой культурологИИ Кузнецова Е. С., Гудадзе Л. Д. особенности работы национальных общественных объединений в Кемеровской области в 1991–200� годах....................................................................................................................... 290 Мазай Л. Ю. Культурологический анализ обрядовой музыки тюрков Саяно-Алтая................................. 293 Монгуш А. Д.-Б. «Природа и человек» в музыкальной культуре тувинцев....................................................... 297 Неманова Э. А. Архетип новогоднего персонажа в традиционной культуре монгольских народов............ 301 Сузукей В. Ю. Музыка тувы и ее вклад в общечеловеческую культуру........................................................ 30� Татаринцева М. П. Культура малых локальных комплексов (на примере старообрядцев тувы)........................ 311 Тенешева Л. А. один из видов традиционного занятия шорцев (кузнецких татар)....................................... 31� Тиникова Ю. К. историко-культурное происхождение и особенности «Пого» в этнической культуре хакасов и ее состояние в современности................................................................................. 321 Ултургашева И. Г. Народно-песенное исполнительство хакасов: традиция и импровизация............................ 324 Хертек Л. К. Зооморфная пространственно-временная символика в традиционной культуре тувинцев 327 Чайковская Е. Н. Программа «традиционная культура шорцев» в школьном изучении: опыт реализации регионального компонента........................................................................................................ 331 Секция 4. МУЗЕЙ В КУЛЬТУРЕ РЕГИОНА Белянкина А. А., Кобежикова И. В. Школьный музей как фактор сохранения историко-культурного наследия народов Хакасии и устойчивого развития образовательного процесса....................................................... 334 Гербер Г. Г. Мини-музей при сельской библиотеке как условие формирования духовно-нравственной среды населения.................................................................................................................. 338 Канторович Н. Я., Колмогорова Н. А., Селютина Я. В. Музей – центр воспитательной работы со студентами.......................................................... 343 Киселев А. В. К вопросу о периодизации отечественной истории................................................................ 347 Кошелева Л. Ю., Севастьянова Э. А. Музейная педагогика в художественно-эстетическом образовании...................................... 3�� Макарчук Я. В., Севастьянова Э. А. возрождение этнической культуры Хакасии средствами музейной педагогики................. 3�8 Поправко Е. А. влияние социально-экономического кризиса 1980–1990-х годов на работу государственных и муниципальных музеев Приморского края.................................................................. 3�2 Султанбаева К. И. Николай Федорович Катанов как музеевед.............................................................................. 3�7 Чимитдоржин Д. Г. из истории Санкт-Петербургского буддийского храма «гунзэчойнэй»............................... 371 Ташкенова Ю. И. Специфические особенности женского горлового исполнительства коренных народов Сибири: проблемы сохранения и перспективы развития....................................................... 37� 383
Стр.383