Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №2 2013

0   0
Страниц339
ID242849
АннотацияЖурнал издается с 2006 г. Решением Президиума ВАК он включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов в редакции 2010 г., в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология : Научный журнал .— 2013 .— №2 .— 339 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242849 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2013 г. Выпуск 2 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 - Вестник ТвГУ. <...> Психологические особенности амбивалентности ценностных ориентаций у студентов юношеского возраста . <...> К структуризации понятия «эмоциональная компетентность» в профессиональной деятельности педагога . <...> Идеальный учитель в трактовке критической педагогики Питера Мак-Ларена и Джона Тэйлора Гатто . <...> 121 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Курепина Т.Г. Тьюторство: история вопроса и вызовы современности . <...> Методологические аспекты идеала школы в воззрениях К.Д. Ушинского . <...> «Культура здоровья» как предмет теоретических исследований в педагогической науке . <...> Педагогическое сопровождение семьи в профилактике подростковой наркомании . <...> Разработка методики прогнозирования профессиональной успешности мастеров-консультантов технических центров автомобильных компаний . <...> Роль околоспортивной субкультуры в формировании гендерной идентичности мужчин . <...> ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 159.922-057.87 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АМБИВАЛЕНТНОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА Т.Н. <...> В юношеском возрасте активно развивается мировоззрение, «Я – концепция», что связано с социальными и внутренними изменениями, в частности с развитием личностной амбивалентности. <...> Психология студентов юношеского возраста характеризуется определённой социальной ситуацией развития: профессиональное образование, полусамостоятельная взрослая жизнь. <...> Наше понимание содержания категории личностной амбивалентности отличается <...>
Вестник_Тверского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология_№2_2013.pdf
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 2. Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2013 г. Выпуск 2 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 -
Стр.1
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Зелинская Т.Н. Психологические особенности амбивалентности ценностных ориентаций у студентов юношеского возраста ...................................................... 7 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Романов А.А., Новосёлова О.В. Топономия психологического пространства вербальных практик-угроз ...................................................................................... 20 Одинцова Л.А. Слухи как элемент неформальной коммуникации в малой группе... 33 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Самусенко И.Л. К структуризации понятия «эмоциональная компетентность» в профессиональной деятельности педагога ............................................................. 39 Становова Л.А. Рефлексия как интегрирующий компонент в структуре профессиональной компетентности социального работника ............................... 44 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Тюлин М.Ю. Эмпатия как важнейшее качество педагога в искусстве внутренних трансформаций субъектов образования .................................................................. 51 Крылова М.А. Анализ читательской деятельности будущих педагогов как способ диагностики у них профессионального мышления ............................................... 57 Жалагина Т.А., Мороз М.В. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных студентов в вузе ..................................................................................... 69 УЧИТЕЛЬ И СОЦИУМ Анисимов В.П., Золотарев А.О. Предприимчивость как ведущее качество личности современного педагога............................................................................. 75 ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ Зубков А.Ю. Готовность к интеграции в поликультурное пространство как педагогическая категория ......................................................................................... 84 Анисимов В.П., Лобзаров В.М. Искусство в развитии элитной личности ................. 90 Спиридонов Р.Е., Конькова Н.А. Интеграция семьи и школы как фактор развития ребенка в младшем школьном возрасте .................................................................. 97 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Астапенко Е.В. Идеальный учитель в трактовке критической педагогики Питера Мак-Ларена и Джона Тэйлора Гатто ....................................................................... 103 Крестинский И.С. О соотношении принципов сознательности и коммуникативности в интегративной лингводидактике ....................................... 113 Сухова Н.А. Поликультурная картина мира студентов ............................................... 121 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Курепина Т.Г. Тьюторство: история вопроса и вызовы современности ..................... 131 Довгалёва И.В. Проблемы адаптации преподавателей и студентов к дистанционному обучению ..................................................................................... 141 Добросмыслова С.Н. К вопросу о сущности тьюторства как особой профессиональной деятельности в системе высшего образования ...................... 149 - 2 -
Стр.2
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 2. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Климина А.В. Методологические аспекты идеала школы в воззрениях К.Д. Ушинского ......................................................................................................... 156 Лобзаров В.М., Демурчян Г.А. Реализация принципа преемственности в образовательной деятельности российской классической гимназии и университета конца XIX– начала XX века и опыт современности ..................... 165 Журавлева Т.А. Л.Н. Толстой о воспитании духовно-свободной и творческой личности ..................................................................................................................... 179 Ковыльникова Т.С., Хохлова О.Н. Модели межличностных отношений в университетах России в последней четверти XIX – начале ХХ века ................... 189 Скударева Г.Н. Актуализация идей А.С. Макаренко о социальнопедагогическом взаимодействии школы и общества в деятельности школьного cоциокультурного комплекса ............................................................... 199 Климина А.В., Лельчицкий И.Д. Тенденции поиска образа школы будущего в отечественной педагогике начала ХХ века ............................................................. 209 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Данелян Е.Г., Корпусова Ю.А. Речевое поведение носителя русского языка (учителя) при работе с детьми-инофонами ............................................................. 218 Данелян Е.Г. Пути активизации речевых действий детей-инофонов ........................ 224 ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Звездина М.Л. «Культура здоровья» как предмет теоретических исследований в педагогической науке ............................................................................................... 229 СЛОВО МОЛОДЫМ Федорова Е.А. К проблеме сопровождения детей и родителей, переживающих страхи ......................................................................................................................... 239 Булычева Е.С. Педагогическое сопровождение семьи в профилактике подростковой наркомании ........................................................................................ 246 Голубихина Ю.Ю. Особенности стратегий совладающего поведения у водителей автотранспорта («скорой помощи» и государственной инспекции по безопасности дорожного движения)........................................................................ 252 Чернышова О.В. Разработка методики прогнозирования профессиональной успешности мастеров-консультантов технических центров автомобильных компаний ................................................................................................................... 258 Соколова А.С. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалиста службы технической поддержки ................................ 266 Калмыкова А.И. Роль околоспортивной субкультуры в формировании гендерной идентичности мужчин .............................................................................................. 273 Клейникова Т.П. К вопросу о психолого-педагогической профилактике негативизма детей ..................................................................................................... 284 Унру О.В. Особенности ценностной сферы младших и старших подростков ......... 293 Ламзина Ю.А. Особенности становления и развития гендерных исследований в образовании на Западе и в Америке ........................................................................ 301 Трифонова С.А. Влияние комплекса педагогических условий на формирование готовности педагогов к реализации инновационной деятельности ..................... 309 Гудименко Ю.Ю. Психологическая готовность к инновационной деятельности воспитателей ДОУ, как одна из проблем модернизации образования ................. 318 Копылова Н.В., Королева А.А. Эмпирическая модель психологических характеристик студента, противодействующего обучению и саморазвитию ..... 326 - 3 -
Стр.3