Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №4 2012

0   0
Страниц402
ID242847
АннотацияЖурнал издается с 2006 г. Решением Президиума ВАК он включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов в редакции 2010 г., в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология : Научный журнал .— 2012 .— №4 .— 402 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242847 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2012 г. Выпуск 4 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) Вестник ТвГУ. <...> Социальный конструкционизм: точка зрения на социальнодискурсивный мир . <...> Система ключевых педагогических компетенций преподавателя высшего учебного заведения . <...> Социокультурные барьеры реализации компетентностного подхода в условиях высшего учебного заведения . <...> 161 Юсупов В.З., Коротаев В.Г. Проектно-целевой подход к организации образовательного процесса в вузе . <...> П.П. Блонский об организации среды как основе воспитательной работы с детьми . <...> Сущность аксиологического пространства воспитания толерантности студента . <...> 292 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ Грибанов Г.А., Осипов В.Г. О положении тверских вузов в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и роли науковедческой методологии в совершенствовании высшего образования в регионе . <...> Педагогическая модель формирования речевой готовности ребенка . <...> Педагогическая организация культурно-досуговой работы среди студенческой молодежи в условиях социокультурной образовательной среды (на примере технического вyза) . <...> Арт-педагогические возможности обеспечения чувства безопасности как фактора профилактики детских страхов . <...> On the situation in Russia's tver universities scientific citation index (RINC) and the role of naukoved methodology to improve higher education in the region . <...> 5а), e-mail: rogal.anna@gmail.com КОРОТКИНА Елена Дмитриевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, социальной работы и социальной психологии, ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. <...> УДК 81’272 СОЦИАЛЬНЫЙ <...>
Вестник_Тверского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология_№4_2012.pdf
Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2012 г. Выпуск 4 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора)
Стр.1
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 4. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Рогаль А.В., Короткина Е.Д. Роль и особенности коммуникативного процесса в профессиональной деятельности менеджера по работе с клиентами в сфере business to business..................................................................................................... 7 Челнокова Е.А. Социальный конструкционизм: точка зрения на социальнодискурсивный мир ................................................................................................... 22 Харитонов И.Н. Использование понятия «национальная идентичность» в качестве самостоятельной категории в социальной психологии .......................... 28 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Скороходова Н.Ю. Ресурсы власти учителя и роль нормативной власти при организации учебной деятельности ..................................................................... 35 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Половые дихотомии психического развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ...................................... 43 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Акопова М.М., Давиденко Н.В. Применение интернет-технологий в современном образовательном пространстве ......................................................... 52 Анисимов В.П. Гармонизация взаимоотношений субъектов арт-педагогического процесса ..................................................................................................................... 57 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Богданова Л.П., Хохлова Е.Р. Компетентностный подход как основа подготовки профессионалов для сферы туризма ....................................................................... 70 Добросмыслова С.Н., Лельчицкий И.Д., Мороз М.В. Теоретические подходы к разработке системы педагогических компетенций преподавателя высшего учебного заведения ................................................................................................... 80 Ершов В.А., Добросмыслова С.Н., Щербакова С.Ю. Система ключевых педагогических компетенций преподавателя высшего учебного заведения ....... 85 Ершов В.А., Щербакова С.Ю., Мороз М.В. Социокультурные барьеры реализации компетентностного подхода в условиях высшего учебного заведения .................................................................................................................... 93 Копылова Н.В. Акмеологическая модель подготовки психолога в системе высшего образования ................................................................................................ 98 Лельчицкий И.Д., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Профессиональная позиция преподавателя вуза в контексте компетентностного подхода .............................. 107 Максимова Е.А. Модель анализа системы профессионального образования ............ 112 Мурашко М.В., Зеленова В.М., Мурашко А.М. Формирование компетентности участников педагогического взаимодействия в вузе ............................................. 123 Прохорова М.П. Инновационное развитие профессионально-педагогического образования в рамках частно-государственного партнерства .............................. 134 Самойлов Л.П., Сидорова С.Н. Совершенствование системы инженерного образвания на герменевтической основе ................................................................ 141 Ситникова М. И. Современные подходы к разработке модели реализации системы гарантии качества преподавания в вузе ................................................... 151 Солодянкина О. В. Факторы и пути повышения качества образования студентов направления «Социальная работа» .......................................................................... 161 Юсупов В.З., Коротаев В.Г. Проектно-целевой подход к организации образовательного процесса в вузе ........................................................................... 171 - 2 -
Стр.2
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 4. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лельчицкий И.Д., Климина А.В. Генезис и развитие проблемы педагогического профессионализма учителя в трудах отечественных мыслителей второй половины ХIХ века ................................................................................................... 179 Лобзаров В.М., Корпусова Ю.А. Определяющие факторы, тенденции и противоречия эволюции концептуальных основ российского дворянского образования эпохи Александра I ............................................................................. 187 Михашина А.С. П.П. Блонский об организации среды как основе воспитательной работы с детьми ......................................................................................................... 199 Суетин И.Н. Развитие сети учебных заведений музыкального профессионального образования в симбирской губернии – ульяновской области в XX веке ............ 208 ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Астапенко Е.В. Тенденции развития школьного образования в США во второй половине ХХ века и начале ХХI века ...................................................................... 217 Крестинский И.С. Смена парадигм в лингводидактике: причины и тенденции ........ 226 Сухова Н.А. Картина мира австрийских студентов и теоретические основы ее формирования у российских студентов филологических специальностей ......... 234 ВОСПИТАНИЕ И СОЦИУМ Воскрекасенко О. А. Особенности социальной адаптации студентов – будущих педагогов .................................................................................................................... 245 Лопухова Ю.В. Сущность аксиологического пространства воспитания толерантности студента ............................................................................................ 253 Макарова В.А., Попов А.К. Изучение ориентации студентов на ценности здоровья в процессе социального воспитания ........................................................ 263 Попов А.К., Макарова В.А. Анализ информационного окружения учащейся молодежи ................................................................................................................... 273 Романов А.А., Ульянич Г.А. Синергийные основы музыкальной проповеди как духовной практики .................................................................................................... 281 Садыкова С.А. Возможности духовно-нравственного становления личностистудента во внеучебной деятельности .................................................... 292 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ Грибанов Г.А., Осипов В.Г. О положении тверских вузов в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и роли науковедческой методологии в совершенствовании высшего образования в регионе ......................................... 298 СЛОВО МОЛОДЫМ Григорьева Л.В. Педагогическая модель формирования речевой готовности ребенка ....................................................................................................................... 313 Ивашин Л.В. Эмпирическое исследование когнитивных и мотивационных компонентов самостоятельности курсантов военного вуза .................................. 320 Курносова С.Е. Методические аспекты изучения произведений Григория Корчмара в классе фортепиано детской школы искусств ..................................... 325 Рыбакова М.С. Структурирование организации психологического сопровождения подростков, вступивших в конфликт с законом ......................... 335 Смирнова Д.В. Образование как способ социализации женщины аристократического общества раннесредневековой Японии ................................ 341 Теплякова Е.В. Теоретико-концептуальные подходы к социальному развитию ребенка в педагогических воззрениях К.Н. Вентцеля............................................ 351 - 3 -
Стр.3