Основные методические критерии отбора содержания обучения чтению в рамках курса «Домашнее чтение» в языковом вузе Тимошенко И.В. <...> Система знаний о микроорганизмах как основа формирования предметной компетентности в общеобразовательной области «Биология» ПЕДАГОГИКА Володина Ю.А. <...> Дифференциация школьного образования и социальный контекст Рябчикова С.Б. <...> Проектирование содержания образования в кадетской школе Юдин В.В., Скворцова Ю.В. <...> Модель развития учреждения дополнительного образования детей за счет возможностей интеграции общего и дополнительного образования Золотарева А.В. <...> Дополнительное образование как фактор развития воспитательной системы общеобразовательной школы ПСИХОЛОГИЯ Карелина И.О. <...> Ситуации проблемности как часть профессионального опыта Сарычев С.В. <...> Способы преодоления стресса у лиц с разным типом религиозности КУЛЬТУРОЛОГИЯ Воронина Н.И. <...> Элитарность символизма и культурная идентичность творца Злотникова Т.С. <...> Забвение в культуре: аксиология намеренного разрушения Шеховцова Е.Е. <...> Тыловое обеспечение РККА в 30-е годы XX века ФИЛОЛОГИЯ Ухова Л.В. <...> Зоологический музей ЯГПУ имени К.Д. Ушинского Бабуркин С.А. <...> Стрекалова ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В РАМКАХ КУРСА «ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ» В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В настоящей статье рассматривается проблема содержания обучения работе с художественным текстом на занятиях по домашнему чтению на младших курсах языкового вуза и предлагается система основных методических требований к его отбору. <...> Этот вопрос особенно актуален, когда речь идёт о выборе текста для домашнего чтения, поскольку именно в рамках курса «Домашнее чтение» процесс формирования умений работы с художественным текстом протекает наиболее благоприятно. <...> В этом случае домашнее чтение превращается в своего рода «второй концентр, включающий тексты, в которых встречаются варианты речевых ситуаций, уже бывших в опыте студентов и требующих <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2008_2008.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО»
ЯРОСЛАВСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ВЕСТНИК
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с 1994 года
№ 3-2008 (56)
Серия «Гуманитарные науки»
(теория и методика обучения, педагогика, психология,
культурология, экономика, история, филология)
Ярославль
2008
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Стрекалова М.Д. Основные методические критерии отбора содержания обучения чтению
в рамках курса «Домашнее чтение» в языковом вузе
Тимошенко И.В. Система знаний о микроорганизмах как основа формирования предметной
компетентности в общеобразовательной области «Биология»
ПЕДАГОГИКА
Володина Ю.А. Особенности деинституционализации детей-сирот и детей, лишенных родительского
попечительства
Вострокнутов С.И. Совершенствование рефлексивных умений студентов в процессе подготовки
к профессиональной деятельности
Макеева Т.В. Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного
образования
Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования и социальный контекст
Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное воспитание школьников на основе традиций русской
культуры
Чиркова Л.Н. Проектирование содержания образования в кадетской школе
Юдин В.В., Скворцова Ю.В. Педагогические подходы к развитию одаренности
Антопольская Т.А. Управление развитием организационной культуры учреждений дополнительного
образования детей
Бойко Е.Л., Пикина А.Л. Интеграция дополнительного и профессионального образования
как фактор развития учреждений сферы начального профессионального образования
Гущина Т.Н., Иобидзе Н.Г., Талова Т.М. Модель развития учреждения дополнительного
образования детей за счет возможностей интеграции общего и дополнительного образования
Золотарева
А.В. Развитие образовательных учреждений на основе усиления доминанты
дополнительного образования детей
Иобидзе Н.Г. О некоторых современных тенденциях развития организационной структуры
учреждения дополнительного образования детей
Кокуева Л.В., Терещук М.Н. Развитие дошкольного образовательного учреждения за счет
использования потенциала дополнительного образования
Молоков Д.С. Тенденции развития дополнительного образования
Паладьев С.Л. Дополнительное образование как фактор развития воспитательной системы
общеобразовательной школы
ПСИХОЛОГИЯ
Карелина И.О. Проблемы эмоционального развития детей в современной зарубежной
психологии
Конева Е.В. Ситуации проблемности как часть профессионального опыта
Сарычев С.В. Надежность группы как психологический феномен
Яворски Р. Способы преодоления стресса у лиц с разным типом религиозности
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Воронина Н.И. Московская литературно-художественная среда XIX века о музыкальном
времени
Ерохина Т.И. Элитарность символизма и культурная идентичность творца
Злотникова Т.С. Лидерство как социокультурная проблема
Кочеляева Н.А. Забвение в культуре: аксиология намеренного разрушения
Шеховцова Е.Е. Проблема влияния детских впечатлений на поступки римских императриц
94
100
105
22
28
31
38
42
48
54
58
66
73
78
80
83
87
11
7
16
91
117
121
126
130
135
Стр.2
ЭКОНОМИКА
Новикова А.М. Альтернативные источники энергии в мировой и национальной экономике 142
Пефтиев В.И. Комментарии к публикациям В.П. Воронцова (1887) и П.Б. Струве (1908)
146
ИСТОРИЯ
Новиков М.В., Перфилова Т.Б. В.П. Бузескул и конструирование «образа» истории
Жарков В.В. Политические органы РККА в 20-30-е годы XX века
Малахов Д.Н. Тыловое обеспечение РККА в 30-е годы XX века
ФИЛОЛОГИЯ
Ухова Л.В. Аналитические модели в подготовке магистра-филолога
КРАЕВЕДЕНИЕ
Коняев А.Е. Ярославское исправительное арестантское отделение в начале XX века
Мурзо Г.В. Не только частная жизнь: письма К.Ф. Некрасова к С.Л. Щерба
К 100-ЛЕТИЮ ЯГПУ
Чистяков В.М. В Ярославском учительском институте (1909-1912 гг.)
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Злотникова Т.С. «Хорошо дышать прошедшим»
ХРОНИКА, ИНФОРМАЦИЯ
Вавилов В.В. А.Н. Колмогоров и летние шкoлы
Анашкина Е.Н. Зоологический музей ЯГПУ имени К.Д. Ушинского
Бабуркин С.А. Отчет о проведении межвузовской научной конференции «Избирательный
процесс и модернизация политической системы России»
Филонова Ю.А., Лукьянчикова Н.В. II Межрегиональная научно-практическая конференция
«Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы», посвященная
100-летию Ярославского государственного педагогического университета имени
К.Д. Ушинского
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
151
154
161
169
173
176
189
195
197
202
204
205
207
Стр.3