Обзоры и рецензии Книжный разворот Тамара Катаева. <...> Эпатажное название задает общую установку на развенчива ние «ахматовского мифа». <...> Цель — пародийное снижение образа поэта («поэтессы», как вопреки воле самой Ахматовой называет ее Т. Катаева <...> Деконструкция «ахматовского ми фа» доходит до гипертрофированных форм и размеров. <...> , развенчивая «ахматовский миф», самолично творит из разрозненного хаоса цитаций внешне новый, но содержатель но все тот же поэтический миф — «антимиф», миф с противопо ложным знаком. <...> является лишь эманацией неприемлемого для нее «ахматовского мифа», демонстрируя не ослабевающий интерес к личности великого поэта. <...> «А впрочем, я предлагаю во всем разобраться читателю» нием, или, скорее, одой — «На столетие Анны Ахматовой» (1989). <...> Собран ные в книге отрывки из воспоминаний людей, близко знавших Анну Ахматову, ее собственные дневниковые записи представля ют собой образец единой авторской концепции и полностью отве чают задаче воссоздания двойственного, как сама Россия, образа поэта без глянца и ретуши. <...> Беспорядочность в отборе фактов и сумбурное комбинирование сумбурных же сведений — от личительная черта этой книги, наряду с предполагаемой скандаль ностью, которая оборачивается необоснованными и, порой, смехо творными выводами. <...> Свою позицию относительно понимания «человека модерна» как особого культурноантропологического типа в общей парадиг ме его жизнетворческих и сугубо литературных реализаций Н. <...> Грякалова обозначила в исследованиях и статьях последнего десятилетия (в том числе в качестве составителя и комментатора сочинений А. Ремизова <...> Грякалова постепенно приближалась к тому видению и по ниманию модерна, которое нашло отражение в рецензируемом труде: от «взаимообращенности» натурализма и модернизма, от четливо представленной в наследии А. Амфитеатрова <...> Идя по достаточно традиционному пути воссоздания образа «человека модерна» на <...>