Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2009

Радикал воображения (66,00 руб.)

0   0
АвторыВЕНЕДИКТОВА Т.
Страниц24
ID239049
Аннотация.
Радикал воображения / Т. ВЕНЕДИКТОВА // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239049 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАДИКАЛ ВООБРАЖЕНИЯ Литература — это точка вне круга нашей повседневности, из которой можно описать но вый круг. <...> В классический период литература почти не выделялась из «красноречия», то есть употребления слова с целью воз действия — убеждения, усиленного образомпримером, украшенного изяществом речевого тропа. <...> Наконец, фор мируется литературное воображение — система взаимных ожиданий, привычных вольностей и условностей общения писателей и читателей, внутренняя аналогичность которой социальному воображению и устройству социальной взаи мосвязи нас в данном случае занимает. <...> Зазор между утопи ческой широтой такого понимания рынка и конкретным опытом обитания в нем определяет во многом характер литературного воображения в XIX веке. <...> Уолт Уитмен — рождение поэта Уолт Уитмен как раз и был такой литературный неофит, притом исключительно одаренный. <...> Внук фермера и сын плотника, прервавший формаль ное школьное образование в одиннадцать лет, Уитмен ни когда литературе не учился и о природе ее задумывался по стольку, поскольку испытывал на себе ее воздействие. <...> ) Здесь и далее поэмы Уитмена цитируются по изданию: Уитмен Уолт. <...> Такова подоплека «языкового эксперимента»— как сам Уитмен характеризовал «Листья травы». <...> Слова ис тинного поэта— не те, не такие слова, какие людьми оби ходно озвучиваются, пишутся и печатаются, не потому что они выше и лучше, а потому, что осязаемее чувственно и в том подобны природным стихиям или живым телам: «Человеческие тела, слова, сонмы слов <.> <...> Искусство все из безмолв ной речи земли, / Художник внимает безмолвным речам земли и сам вторит им» («Песня вращающейся земли»). <...> Поскольку половиной Для Уильямса, как и для Уитмена, стихотворение — поле встреч ного чувственного движения, а никак не разгадывание интеллектуаль 10 60 столетия раньше предварил «Листья травы» очень сход ным заявлением: «Слова моей книги — ничто, ее стремле ние (drift) — все» («Не <...>